Курсант Рязанского училища ВДВ из Южной Осетии: у десантников только одна национальность

Артур Кокоев учится на четвертом курсе одного из самых прославленных вузов России - Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище имени Маргелова. В интервью Sputnik он рассказал о сложном, но захватывающем процессе освоения азов элитной воинской профессии
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

В Рязанском училище ВДВ учатся несколько десятков юношей из Южной Осетии, Артур Кокоев - старший национальной группы. Он всегда хотел стать военнослужащим, но выбрать профессию десантника рекомендовали родственники, видя в молодом человеке большой потенциал.

Югоосетинские курсанты российских вузов впервые пройдут на Параде Победы в Цхинвале

Ранее Артур прошел обучение в Суворовском училище, поэтому к суровой военной дисциплине был приучен и, как говорят военные, в строевом отношении был подтянут и физически  развит. Даже нормативы по физической подготовке  и экзамены при поступлении в училище он сдал с легкостью.

- Учиться в  Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище очень интересно, особенно увлекательны практические занятия на полигонах: тактическая подготовка, огневая подготовка и многое другое. Тактические занятия мне нравятся гораздо больше всего остального  – это захват объектов, наступление, оборона. Это динамика, адреналин, тренировка на пределе своих возможностей, азарт. Не менее интересны занятия по огневой подготовке - стреляем из боевых машин и всех видов стрелкового оружия в любых условиях местности и погоды, в любое время суток.

- Боевое крещение десантника – это первый прыжок с парашютом. Расскажите о вашем первом опыте.

- Сначала проводились теоретические занятия, потом занятия по освоению материальной части - тщательно изучали все этапы укладки парашюта. На заключительном этапе прошли занятия на тренажерах в воздушно-десантном комплексе. Когда инструкторы убедились, что мы готовы, нас отправили на первый прыжок (одиночный, без инструктора), он был с высоты 800 метров (последующие с высоты 600 метров). Ночью загрузили парашюты в Камазы, разгрузили на площадке ожидания, там же их и осмотрели, потом ждали своей очереди, чтобы подняться в воздух, поднимались и прыгали.

- Чем первый прыжок отличается от всех последующих?

Красный диплом в режиме цейтнот. Как офицер из Южной Осетии заканчивал военную академию

- Первый не такой страшный (смеется), потому что не знаешь и не понимаешь, что тебя на самом деле ждет. Гораздо более опасным мне казался третий прыжок, ведь опыт предыдущих двух показал всевозможные угрозы, которые меня ждут.

Важнее всего правильно "выйти" из самолета – если сделать это неправильно может закружить в воздухе, потеряешь ориентацию. Сейчас у меня в активе уже 12 прыжков, должно было быть больше, но из-за ситуации с коронавирусной инфекцией часть вылетов и прыжков мы не совершили.

- Расскажите о курсантах из Южной Осетии.

- Больше всего курсантов из Южной Осетии на первом курсе, меньше всего на последнем, потому что с каждым годом желающих поступить в Рязанское воздушно-десантное училище становится больше. Быть десантником – это круто, это интересно и почетно.

- Что вы планируете делать после учебы?

- Десантных подразделений в национальной армии Южной Осетии нет, но очень надеюсь, что в будущем они появятся, ведь десант – это элита войск. Поэтому пока пойду служить в Батальон спецназа.

- Как изменила санитарно-эпидемиологическая ситуация с коронавирусом учебный процесс?

- Честно говоря, в учебный процесс ситуация внесла существенные коррективы. Начало интенсивного распространения инфекции в регионах РФ совпало с интенсивными занятиями в рамках учебно-полевого выхода, и нас спешно вернули в пункт постоянной дислокации. В условиях изоляции мы находились в течение двух месяцев, то есть пределы вуза мы не покидали, а так как большинству педагогов был запрещен допуск в расположение, занятия проводили мы сами без преподавателей. Они давали нам задания и дистанционно контролировали процесс обучения. 

- После прибытия в Южную Осетию вас ждал двухнедельный карантин в одном из медучреждений. Как вы, юноши, полные сил и энергии, мотивированные на активные действия, выдержали вынужденное длительное пребывание в ограниченном пространстве?

- Да, по прибытии на родину две недели находились в Дзауской больнице. Было неплохо, даже понравилось, скажу так - это разнообразило нашу привычную жизнь. Хочу отметить, что в этой больнице отличный медперсонал. Две недели прошли быстро.

Конечно, с одной стороны имелась сильнейшая потребность в общении с родными и друзьями, в поездках, занятиях спортом, одним словом, в активном времяпровождении, но, с другой стороны, мы понимали, что необходимо потерпеть две недели, нельзя рисковать здоровьем и жизнями наших сограждан.

- Что скажете об участии в юбилейном Параде Победы? Вы возглавляете парадный расчет курсантов Рязанского воздушно-десантного училища.

Полная военная готовность: как в Цхинвале репетируют юбилейный парад Победы

- Есть огромное чувство гордости, что будем участвовать в военном параде на родине, к тому же, как вы отметили, это юбилейный парад. Такой редкий шанс выпадает раз в жизни, притом мало кому.

- В вузе проходят обучение представители разных национальностей. Как вы общаетесь?

- У нас не делят курсантов по национальному признаку, нас учат тому, что есть только одна национальность – десантник. Мы четко придерживаемся этого негласного правила десантного братства – дружим, поддерживаем друг друга. Скажу больше, взаимодействие с представителями различных национальностей, являющихся носителями самых разнообразных этнических особенностей, делает жизнь гораздо интереснее.