ЦХИНВАЛ, 10 апр - Sputnik, Анна Гогичева. Спикером на вебинаре выступал Андрей Станавов, за плечами у которого 12-летний опыт в пишущей журналистике, а фотографией он занимается еще со времен пленочных камер.
По просьбе журналистов были подробно разобраны темы "законченных" (с картинками или видео) репортажей и лонгриды. Именно такие материалы набирают сейчас популярность, поэтому для журналистов важно без помощников и съемочной группы самим уметь снимать видео или фото на свой смартфон.
"В современной журналистике растет спрос на универсальных журналистов, готовых давать готовый контент под ключ. Такие журналисты должны уметь не только излагать свои мысли, но и качественно фотографировать. Съемку можно делать на экшн-камеру или хороший телефон", — советует медиа-тренер.
Говоря об иллюстрации материалов, он также посоветовал добавлять портреты действующих лиц, которые лучше снимать в обстановке, максимально приближенной к их реальной работе, без постановочных сцен, в "режиме подглядывания", это оживит материал и сделает подлинным в глазах читателей.
"Динамику можно ловить с помощью серийной съемки, его имеет любая современная камера. В репортаже должны быть оправданные видеовставки, их цель – дополнять текст, но не перекрывать по смыслу", — пояснил Станавов.
Особое место в вебинаре было уделено интервью, как жанру. Какой список вопросов заготовить, что нужно знать о собеседнике, как держаться в русле темы, какими профессиональными "фишками" следует обзавестись авторам.
"Знание темы собеседника располагает его к вам. Если человек хочет что-то сказать не под запись, нужно позволить ему это сделать, выключить диктофон и дать ему высказаться. Не стесняйтесь переспрашивать, если недопоняли, иначе не сможете объяснить эти мысли в тексте", — объяснял Станавов.
В вебинаре приняло участие более 80 журналистов из девяти стран.
SputnikPro – проект для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 000 слушателей из 80 государств.
Аудитория информационных ресурсов Sputnikсоставляет более 60 миллионов посетителей в месяц, количество подписчиков аккаунта Sputnik China в Вэйбо превышает 11 миллионов. В 22 редакционных центрах по всему миру от Пекина до Монтевидео работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.