Закон важнее денег: в чем специфика работы управления по лицензированию Южной Осетии

При штате в 23 человека, доходы управления в госбюджет едва превышают 100 тысяч рублей. Глава управления по лицензированию рассказал Sputnik, почему ведомство не бюджетопополняющая организация и в чем его задача
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ЦХИНВАЛ, 5 фев – Sputnik, Диана Козаева. Управление по лицензированию Южной Осетии во вторник подвело итоги работы в 2019 году и рапортовало о том, на какую сумму ведомство пополнило бюджет.

В Южной Осетии увеличат сумму льготного кредита для предпринимателей

По словам главы управления Александра Ефименко, в госказну было внесено 139 040 рублей. Именно такую сумму уплатили те, кто в прошлом году решил лицензировать свою деятельность. Всего было выдано 158 лицензий.

При этом управление даже заявило о перевыполнении плана на 13 процентов по сравнению с позапрошлым годом. То есть годом ранее доходы ведомства были еще меньше.

"Сумма небольшая, но пополняет государственную казну, поэтому важно, чтобы каждый, занимающийся коммерческой деятельностью, соблюдал лицензионные нормы и требования", – сказал Ефименко на отчетном собрании с участием первого вице-премьера Геннадия Бекоева.

Сумма действительно небольшая, в разы меньше годового бюджета самого ведомства, в котором трудится 23 сотрудника. Средняя заработная плата работников – 10-11 тысяч рублей. Получается, казне месячное содержание сотрудников обходится примерно на 60 тысяч рублей больше, чем вся сумма, на которую управление пополнило бюджет в течение года. Плюс расходы на канцтовары, ГСМ и прочее.

Нелегальные таксисты в Южной Осетии попадут под санкции 

Если утрировать, то полторы сотни лицензий в год, треть из которых пришлась на оформление документов таксистам – это выдача одного документа в два дня. При том, что полномочия у управления довольно обширные - лицензирование таких видов деятельности, как строительство зданий и сооружений, перевозка пассажиров и грузов, хранение зерна и продуктов его переработки, реализация табачных изделий, реализация нефти, газа и продуктов их переработки и некоторых других.

"Мы не бюджетопополняющая организация, чтобы казна на нас рассчитывала. Это просто лицензионный сбор. Наша задача – контролировать предпринимателей в том плане, чтобы они состояли на налоговом учете, получали необходимые документы, не уклонялись от исполнения закона", – поясняет Ефименко.

При этом он отметил, что есть реальный сектор в малом бизнесе, который остается без должного контроля со стороны фискальных органов.

"Но это, в общем-то, не их вина. Есть правоохранительные органы, которые даже ежедневно должны это контролировать", – сказал глава управления.

Недобровольное лицензирование

Он привел в пример тех же таксистов, за которых основательно взялись в прошлом году. Из более чем трехсот человек, которые занимаются этим видом деятельности, лицензии получили только 50. Да и то, не добровольно – результаты принесли рейды с участием силовиков, налоговиков и прочее, объявления, просьбы, консультации.

"Мы не должны этим заниматься. Есть закон, который должны исполнять все. Государство организовало тем же таксистам все возможное для работы – построило дороги, есть рабочие места, куда людям нужно ездить, соответственно, пользоваться услугами таксистов", – говорит Ефименко.
Частный извоз по лицензии: таксисты в Южной Осетии решили работать по закону

Стоимость лицензии на все виды деятельности, в том числе на частный извоз, составляет 800 рублей. Закон о лицензировании отдельных видов деятельности, принятый в 2003 году, предполагал сбор в размере 1000 рублей, но впоследствии, учитывая непростую ситуацию в республике, он был снижен до 800 рублей.

Стоит отметить, что в 2003 году стоимость проезда по городу обходилась 30-40 рублей. Теперь же тарифы выросли вдвое, а то и втрое, но сумма лицензионного сбора остается прежней.

Неимение разрешительного документа влечет за собой и штрафные санкции в размере до пяти тысяч рублей.

Как наладить работу в сфере лицензирования

Ефименко считает, что ряд министерств должны взять под свой контроль лицензирование видов деятельности по своим направлениям. Он уверен, что в этом ничего сложного нет.

В Южной Осетии решили финансово поддержать средний бизнес

"Сегодня лицензируется свыше 50 видов деятельности. Суть нашей работы в том, что есть виды, которые не попадают под направления других министерств. То есть у нас объем работы сохраняется. Но есть специфические виды деятельности, которые должны лицензировать сами ведомства. К примеру, аптечная деятельность, реализация лекарственных препаратов и медицинского оборудования. Этим тоже занимались мы, но последние восемь лет эту работу выполняет сам Минздрав. Там проблем нет", – рассказал Ефименко.

Он добавил, что около шести министерств и ведомств уже занимаются этим.

"Остается до десяти видов деятельности, которые нужно передавать по направлениям. К примеру, реализация пиротехнических изделий, или реставрация памятников культурного наследия. То есть они сегодня никем не лицензируются", – пояснил он.

Ефименко добавил, что штатная численность управления - 23 сотрудника, в том числе четыре технических работника.

"Это не большой объем рабочих мест. Нам приходится привлекать к работе специалистов из других ведомств, которые могут заниматься лицензированием своих направлений. И этот труд должен быть оплачен", – говорит он.