ЦХИНВАЛ, 5 сен – Sputnik, Диана Козаева. Границы Южной Осетии не менялись с момента образования Югоосетинской автономной области в 1922 году и нет ни одного исторического документа, который бы утверждал обратное, сказал на пресс-конференции в Sputnik полпред президента по постконфликтному урегулированию, историк Мурат Джиоев.
На площадке агентства в четверг прошла пресс-конференция с участием историков, которые рассказали о предыстории пограничных проблем между Южной Осетией и Грузией.
"После принятия в 1922 году декрета Грузии об образовании Югоосетинской автономной области территория Южной Осетии, естественно, была очерчена. Границы Южной Осетии законодательно закреплены документами, начиная от 1992 года. У нас есть закон о госгранице, где четко сказано, что она определяется в границах бывшей Югоосетинской автономной области, то есть тех, которые были обозначены еще с 20-х годов прошлого столетия", – сказал Джиоев.
Он напомнил о действовавшем в советское время законе, согласно которому, любые изменения границ области производятся только с согласия самой области. При этом, подчеркнул полпред, нет ни одного документа, где говорится о том, что югоосетинские границы менялись с 20-х годов.
"Поэтому мы четко стоим на позициях, что территория Южной Осетии неприкосновенна и существует в границах, которые были обозначены с момента образования автономной области в 1922 году", – отметил он.
По словам Джиоева, та земля, о которой сегодня идет речь – село Уиста (Цнелис) Знаурского района – находится на территории Южной Осетии. Расположенное там же предприятие "Югостальк" начало работать в 1940 году, но его начали запускать еще в середине 30-х годов, и вся подготовительная работа велась именно властями Южной Осетии.
"Более того, участки под строительство частного жилья в селе Цнелис решением югоосетинских властей выделялись с 1935 года именно для работников предприятия. Все это задокументировано и вся документация у нас есть", – заверил полпред.
Он подчеркнул, что после 2008 года югоосетинские представители на встречах в Женеве и в рамках МПРИ каждый раз повторяют одно и то же предложение грузинским представителям – сесть за стол переговоров и договориться о делимитации и демаркации границы.
"Как бы ни было, эту линию надо определять. К сожалению, к нашим предложениям не прислушиваются и то, что мы сейчас видим, это просто силовой метод проникновения на территорию Южной Осетии", – сказал Джиоев.
Полпред отметил, что провокации разной интенсивности на границах Южной Осетии – явления каждого года. При этом он призвал не снимать со счетов внутриполитическую ситуацию в самой Грузии. Поскольку "те игроки, которые появляются на наших границах, прежде всего, играют на сцене самой Грузии".