Актриса приехала в Осетию, чтобы лично представить зрителям картину, покорившую жюри одного из самых именитых кинофестивалей мира.
Корреспондент Sputnik Анна Кабисова поговорила с Самал Еслямовой о фильме "Айка".
– Съемки фильма "Айка" длились в течение шести лет, в чем была основная сложность для вас как для актрисы?
– Основная сложность этой роли заключалась в том, что у меня нет детей. Было сложно изобразить женщину, которая только что родила, убедительно показать ее состояние. У актеров есть такая практика как наблюдение за персонажем. Проще всего было бы смотреть в роддоме на только что родивших женщин, общаться и пытаться соответствовать им, но сложность заключалась еще и в том, что моя героиня после родов убегает. Я должна была показать этот побег, скорость. Слава Богу, в реальности я не видела женщину, которая сразу после родов убегает, чтобы работать.
– По своей эстетике и по тому, что мы знаем о жизни мигрантов в Москве, фильм практически документальный. Насколько близко вы знакомы с проблемами и жизнью мигрантов?
– Конечно, когда мы готовились к съемкам, то очень много общались с мигрантами. Но я сама приехала в Москву из Казахстана, чтобы учиться в ГИТИСе. Если сравнивать с другими бывшими союзными республиками, то у нас экономическое положение хорошее.
Мы очень хотели сделать эту картину настоящей, для нас было очень важно, чтобы зритель нам поверил. И сейчас я смотрю и понимаю, что наша Айка – реальная, живая и уже ко мне никакого отношения не имеет, живет своей жизнью. И это так интересно – чудо и магия кино в действии.
– Был ли для вас вызов в том, чтобы сыграть эту роль – передать всю физиологию и боль?
– Конечно же, в действительности никакой боли не было, а иначе я просто не смогла бы играть. А для того, чтобы получилось вот это ощущение боли Айки, нужно было очень сильно сосредотачиваться и концентрироваться. Все ее движения должны были быть абсолютно точными. Перед съемками нужно было физически подготавливаться – много бегать, реально уставать, но при этом оставлять в себе силы, чтобы точно идти по заданной режиссером траектории.
– Как вы сами относитесь к Москве?
– Москва разная. Я люблю Москву. Москва выглядит так в глазах персонажа, но это не значит, что она такая. Для каждого человека Москва своя и она прекрасна для меня, для Самал. Я получила бесплатное образование в ГИТИСе, будучи гражданкой Казахстана. В Москве у меня есть прекрасные друзья, я работала и с удовольствием буду работать и дальше, если появятся какие-то новые проекты.
– Вы чувствуете в себе силу Айки?
– Я думаю, что Айка намного сильнее меня, потому что то, что выдержала она… Все эти девять месяцев ожидания ребенка она была одна и никому не говорила. Вообще, женщины очень сильные. Не дай Бог никому испытать в жизни такую сложность. Всегда такое бывало, к сожалению, что матери отказываются от детей, а дети когда-нибудь отказываются от родителей. Тем не менее, Айка вышла из этой ситуации человеком – она осталась человеком, осталась матерью. Она не отказалась от самого главного, что есть в жизни, когда поняла в финале, что не сможет отдать своего ребенка.
– Насколько на ваш взгляд эта картина может изменить жизнь мигрантов в Москве к лучшему?
– Не знаю. На мой взгляд, самое главное и настоящее счастье в жизни – быть рядом со своими родными и близкими людьми и ценить их.
Накануне во Владикавказе состоялось закрытие первого международного кинофестиваля "КиноБарс". На торжественной церемонии, которая прошла в в Северо-Осетинском государственном академическом театре имени В.В. Тхапсаева, наградили лауреатов конкурса: Гран-при получил режиссер фильма "Рай" Борис Акопов, приз "Дебют" получил режиссер фильма "На краю" Семен Трескунов, приз за лучшую мужскую роль вручили Сергею Легостаеву, который сыграл в картине "Точка бифуркации" режиссера Леонида Гардаш, призом за лучшую женскую роль наградили Анастасию Добрынину, сыгравшую в фильме "Стёпа" режиссера Светланы Солнечной.
Приз за лучшую операторскую работу вручили режиссеру фильма "Аквариум" Хасану Алижонову, лучшим композитором стал Далер Назаров за музыку к фильму "Круговорот" режиссера Бехруза Давлятбекова, работу художника кино отметили картину "Если бы импрессионисты были дантистами" режиссера Алины Абрамовой, лучшим автором киносценария отмечен автор фильма "Калифорния" Дастан Мадалбеков, лучшим кинопродюсером стала Полина Лялина, специальный приз Гильдии кинорежиссеров РФ получил фильм "Краски" режиссера Евгении Серебренниковой, специальный приз жюри кинофестиваля получил фильм "Живой товар" режиссера Елены Нодель.
Организаторами мероприятия выступили Гильдия кинорежиссеров России, Правительство РСО-Алания, Администрация местного самоуправления г. Владикавказа, киностудия "FARN MOVIE", при поддержке Главы РСО-Алания.