Десять лет в Китае. Как цхинвалец оказался в Поднебесной и решил там остаться

© Sputnik / Евгений Епанчинцев / Перейти в фотобанкСтраны мира. Китай
Страны мира. Китай - Sputnik Южная Осетия, 1920, 08.02.2021
Подписаться
Сейчас Руслан дома - приехал навестить родных. И застрял в Цхинвале на год из-за пандемии коронавируса. Он рассказал Sputnik, как его занесло так далеко и почему китайский период жизни так затянулся

Диана Козаева, Sputnik

Впервые Руслан Бязров попал в Поднебесную на первом курсе университета, где изучал китайский язык. Спустя более чем 15 лет, он вернулся туда и решил остаться.

Руслан родился на Дальнем Востоке, куда после армии уехал учиться его отец Савелий Бязров – сегодня врач-хирург в республиканской больнице Цхинвала. Его родители познакомились в Благовещенске, вскоре создали семью. Какое-то время после учебы они жили и работали там же, у них родилось двое детей.

Когда Руслану было три года, семья переехала в Цхинвал. Здесь он окончил школу и решил продолжить учебу в России.

© Sputnik / Наталья АйриянРуслан Бязров
Десять лет в Китае. Как цхинвалец оказался в Поднебесной и решил там остаться  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 08.02.2021
Руслан Бязров

Дорога в Китай

"После школы поехал поступать в Россию. Родители матери жили на Дальнем Востоке, туда я и подался. Там я решил изучать китайский язык. После окончания вуза по специальности преподаватель китайского и английского языков, я несколько лет преподавал в институте", – рассказывает Руслан.

Потом была учеба в московской аспирантуре. В Москве он провел почти десять лет, пока не решил, что нельзя "терять язык", изучению которого было отдано немало сил и времени.

"Я решил уехать в Китай. Нашел работу, где требовались специалисты, которые постоянно должны были находиться на территории Китая. И вот лет десять уже живу там", – говорит Руслан.

Впервые попав  в Китай еще первокурсником, он провел там несколько месяцев, пока длилась стажировка. За это время Руслан успел изнутри узнать нюансы, связанные с жизнью, культурой китайцев.

Иосиф Кокоев - Sputnik Южная Осетия, 1920, 05.02.2020
Радио
Кокоев из Китая: ситуация серьезная, но не паникуем

"Поэтому, когда я спустя 15 или 20 лет уехал туда жить, я был готов к этому. Тем более я не делал долгих перерывов в практиковании китайского языка, до этого были частые командировки. Поэтому я был подготовлен внутренне, знал, что это такое", – говорит он.

Родители, признается он, всегда за него переживали, что он так далеко, что он один. Но, по словам Руслана, в Китае у него сейчас много друзей, знакомых. К тому же, работа не оставляла много времени на общение.

"Родители не сильно горят желанием, чтобы я уехал обратно. И тогда не горели, но так складывались обстоятельства, что этот шаг был мне необходим. Они не были против, но не думали, что это затянется так надолго. Да я и сам не думал", – признается он.

Один среди китайцев

Руслан делится воспоминаниями о том, что для него было самым сложным и непривычным в первое время.

Если раньше во время своих командировок он жил в разных городах, то переехав в Китай на постоянное проживание, он оказался в деревне, в одном из промышленных районов страны.

"То, что я попал в деревню и впервые очутился один на один с китайцами, было немного непривычно. Ну и плюс, было много работы, она была для меня новая, и это тоже накладывало отпечаток на мое восприятие, адаптацию. К тому же климат в том месте был очень жаркий, к чему я был не сильно привыкший", – рассказал Руслан.
Коронавирус во Франции - Sputnik Южная Осетия, 1920, 21.03.2020
"Один из витков цивилизации": выходцы из Осетии о жизни при коронавирусе в Европе и США

За десять лет постоянного проживания он побывал во многих регионах Китая. По его словам, в этой стране многие вещи могут удивить и поразить.

"Например, в Шанхае есть поезд на магнитной подушке, который развивает скорость до 500 километров в час. Еще приятно удивило то, что китайцы очень рачительные хозяева, в этой стране, наверное, нет ни одного свободного места – везде либо что-то производится, либо что-то произрастает, либо что-то строят. Там нет заброшенных пустырей", – рассказывает Руслан.

В Цхинвал, к родителям, он старался приезжать каждый год. Нынешняя поездка домой оказалась самой длинной – из-за пандемии Китай закрыл свои границы.

"Я уехал, и практически через неделю стали вводить жесткие ограничения. С тех пор я здесь, китайцы пока к себе не впускают. Я, наконец-то, провел приличное количество времени с родителями, немного работал, немного общался с родственниками, друзьями", – говорит Руслан.

Он намерен вернуться в Китай, как только закончатся все ограничения, связанные с пандемией, и страна откроет свои двери для иностранцев.

Руслан признается, что для близких людей, конечно, было бы лучше, если бы он остался на родине. В то же время он говорит, что для этого "надо что-то придумать, просто так сидеть здесь неинтересно". Но однажды он все же намерен вернуться домой.

"Потому что, я здесь вырос, здесь все мое", – сказал он.

© Sputnik / Наталья АйриянРуслан Бязров
Десять лет в Китае. Как цхинвалец оказался в Поднебесной и решил там остаться  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 08.02.2021
Руслан Бязров
Лента новостей
0