04:07 04 Августа 2021
Прямой эфир
  • EUR86.56
  • USD72.87
Южная Осетия
Получить короткую ссылку
17120

С самого начала строительства дороги к работам привлекли жителей Кударского ущелья, поскольку они лучше, чем кто-либо другой, знают проблемные места, а недоработки скажутся, в первую очередь, на них, отметил глава дорожного комитета

ЦХИНВАЛ, 14 янв – Sputnik, Лейла Дриаева. Строительство автомобильной дороги Гуфта-Квайса подошло к концу. По всей протяженности трассы завершены все инженерные работы. Строителям осталось установить дорожную разметку на той части дороги, которую строили в 2020 году. Эти работы они начнут в ближайшее время.

Глава комитета по дорожному строительству и эксплуатации автомобильных дорог Эдуард Гуззитаев отмечает, что только на участке дороги Гуфта – Верхняя Кемульта построено пять новых мостов. Они построены по проектам североосетинской проектной организации. Чтобы увеличить срок их эксплуатации, строители использовали материалы лучшего качества. На третьем этапе строительства трассы, на ней появился еще один мост.

"В проекте, который подготовили в 2017 году, не было предусмотрено строительство моста через реку Джоджора. Там должны были капитально отремонтировать старый мост. Но уже во время работ стало понятно, что лучше строить новый объект", – сказал Гуззитаев.

Большая часть трассы проходит по подножью гор, поэтому здесь очень много проблемных участков. Сель часто портил дорожное полотно, что мешало и движению транспорта. Бетонные заграждения, которые были построены ранее, не оказались достаточно прочными. По решению проектного института, на проблемных участках были уложены трубы диаметром три метра, а там, где есть опасность схода селей и лавин, установили железные сетки.

С самого начала строительства дороги в работах были задействованы местные жители.

"Жители самого ущелья лучше знают обо всех проблемных местах на трассе, поэтому мы решили пригласить их к работам. Они работали от всей души, потому что знали – если что-то сделают не так, в первую очередь, это окажется проблемой для них самих. К тому же это сэкономило средства. Местные работают лучше приглашенных специалистов, к тому же иностранных рабочих нужно обеспечивать жильем, возить на работу и обратно. А с местными таких вопросов не возникает", – добавил Гузитаев.

Дорога была построена на средства Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию Южной Осетии. На ее строительство было выделено 546 миллионов рублей. Работы велись с 2017 года.

Главные темы

Орбита Sputnik