05:29 25 Сентября 2020
Прямой эфир
  • EUR89.98
  • USD77.18
Южная Осетия
Получить короткую ссылку
108432

Власти республики заверяют, что проблема будет решена. А в правительстве пообещали в среду рассказать, почему эта проблема возникает из раза в раз

Диана Козаева, Sputnik

Уже больше недели в магазинах Южной Осетии вновь наблюдается нехватка продуктов питания. Машины с товарами не пропускают на границе с Россией. Это не касается стройматериалов – их пропускают, как прежде. 

Проблема в очередной раз возникла из-за таможенных правил Евразийского экономического союза, закрепленных в соглашении об интеграции таможенных органов России и Южной Осетии, подписанном в 2016 году.

Как уже не раз было, с прилавков, в первую очередь, исчезли молочные продукты и выпечка. В мясных магазинах также пусто. Чуть лучше картина в овощных магазинах.

"Пропустили небольшую партию. Этого хватит, может быть, на два-три дня, а потом будем опять ждать. В этой ситуации убытков много. О доходе уже никто не говорит, с долгами бы расплатиться", – говорит продавщица в одном из овощных магазинов.

В продуктовых маркетах полки с молочкой пусты, в некоторых эти отделы и вовсе закрыли.

"Люди приходят, видят, что полки пустые, но все равно спрашивают, нет ли молока, кефира. Устала отвечать, что товара нет, вот и занавесила полки. Не знаю, когда эта ситуация разрешится", – сказала владелица одного из крупных супермаркетов.

По ее словам, уже были случаи, когда водители, простояв долгое время на границе, разворачивались и обратно сдавали товар.

Одна из покупательниц магазина заявила, что ситуация день ото дня становиться все хуже, если раньше люди сетовали на дороговизну, то сейчас и цены высокие, а если даже деньги есть - все равно купить нечего. 

"Не хватало нам коронавируса, сейчас еще и таможня", - возмутилась женщина. 

Эта проблема отражается не только на предпринимателях. Сами перевозчики признаются, что эта ситуация их порядком измотала. Кто-то уже и вовсе отказался заниматься доставкой продуктов питания. 

"Вообще, с началом всей истории с коронавирусом нервы стали никакие. Постоянное напряжение, стресс. Заработанные деньги не стоят всех проблем со здоровьем. А теперь еще и проблемы на таможне. Так что я решил пока повременить с этой работой. И знаю, что многие подумывают о том же", – сказал один из водителей большегрузов.

В таможенном комитете ситуацию комментировать не стали. Между тем, ведомство еще в прошлом году заявляло о начале интеграции с таможенными органами России и осуществлении совместного контроля на пункте пропуска "Нижний Зарамаг".

Совместный контроль предусмотрен подписанным в апреле 2016 года соглашением между Южной Осетией и Россией об интеграции югоосетинских таможенных органов с таможенными органами РФ. Это, в свою очередь, было предусмотрено в российско-югоосетинском Договоре о союзничестве и интеграции.

Ситуацию согласились прокомментировать в правительстве республики, но в среду. 

Ранее в Кабмине Южной Осетии сообщили, что намерены инициировать встречу представителей исполнительной и законодательной ветвей власти, государственного таможенного комитета республики, а также югоосетинского предпринимательского сообщества с руководством Северо-Кавказского таможенного управления ФТС России. Темой обсуждения станут как раз вопросы, связанные с задержкой грузовых автомобилей с продуктами питания на таможенном пункте "Нижний Зарамаг".




Главные темы

Орбита Sputnik