ЦХИНВАЛ, 31 мар – Sputnik, Диана Козаева. Школы Южной Осетии переходят на дистанционное обучение из-за введенного в республике двухнедельного карантина. Не все родители школьников отнеслись к этой вынужденной мере однозначно – одни приняли это, как необходимость, другие высказывают опасения, что временные правила перерастут в постоянные.
Взволнованные мамы активно обсуждают вопрос в популярных мессенджерах. Наиболее пессимистичные родительницы даже уверяют других, что все это делается специально, чтобы впоследствии и вовсе отменить обучение в школах.
Пока в школах весенние каникулы, из-за карантина они продлятся до 12 апреля, а если потребует ситуация, то еще дольше.
Мама двух школьников Анна очень эмоционально отреагировала на просьбу поделиться мнением о дистанционном обучении детей.
"Некоторым лишь бы дети дома не сидели и не мозолили глаза. Ничего страшного не вижу в том, чтобы постараться не отстать от школьной программы. Это же не чужие дети, в конце концов. Но многие родители привыкли перекладывать ответственность за своих детей на кого угодно, кроме самих себя", – сказала она.
По ее словам, несмотря на каникулы, ее дети пробуют заниматься дистанционно – для этого используется популярный мессенджер Whatsapp. Учитель скидывает задания в группу класса, дети выполняют их дома и отправляют фото-отчеты.
При этом Анна отмечает, что такую форму обучения легче применить для учащихся начальных классов, где изучают не так много предметов. Для старшеклассников это немного сложнее. Им больше подойдут специальные онлайн-платформы для дистанционного обучения. К примеру, Учи.ру, Дневник.ру, Учись дома и другие.
Хотя некоторые учителя старших классов нашли другой способ – они создали в Whatsapp группы по отдельным предметам.
Совершенствоваться шаг за шагом
Министр образования Натали Гассиева отметила в интервью Sputnik, что до 1 апреля в школах весенние каникулы, но уже сейчас надо думать о том, чтобы после окончания каникул ситуация не осталась бесконтрольной.
Ведомство продумывает все возможные варианты возобновления учебного процесса.
"Карантин продлится минимум до 12 апреля. Это большой объем учебной программы, который мы должны восполнить. Конечно, живое общение учителя с учеником – самый продуктивный метод, но мы ищем другие формы. Нельзя сидеть сложа руки", – сказала Гассиева.
Учителям предложили несколько методов работы с детьми, прежде всего, это использование интернет-ресурсов. Педагоги могут подобрать программы на свое усмотрение.
По словам министра, учителям, которым сложно общаться через гаджеты, предложили составить комплекс заданий, рассчитанный на период карантина, раздать их и после окончания карантина проверить тетради с выполненными заданиями.
"Мы также выясняли, какое количество детей может подключиться к образовательным ресурсам. Мы понимаем, что не у каждого ребенка и учителя есть дома компьютер, выход в Интернет, особенно это касается районных школ", – отметила Гассиева.
Она добавила, что если нынешний опыт дистанционного и удаленного образования будет успешным, его смогут применять во время карантина, который почти ежегодно вводится в школах во время сезонных вспышек простудных заболеваний.
Министр сказала, что о первых результатах дистанционной формы обучения можно будет говорить через несколько дней.
"В одном я уверена: ребенка нельзя отрывать от образовательного процесса. И шаг за шагом мы будем совершенствовать нашу работу", – отметила Гассиева.
Она подчеркнула, что без помощи родителей учителям одним не справиться, и призвала уделить максимальное внимание школьникам.
Отвечая на вопрос о возможном продлении учебного процесса летом, Гассиева сказала, что она не сторонник учебы в летние каникулы, но если понадобится, то каникулы могут оттянуть максимум на две недели в июне.
"Но это касается не начальной школы", – заметила министр.
Натали Гассиева еще раз подчеркнула, что это мера временная и вынужденная, а учебный процесс в полной мере возобновится после карантина.
Чтобы мозг работал
Начальник городского отдела образования Цхинвала Жанна Лолаева отметила, что дистанционному обучению сопротивляются не только родители, но и некоторые учителя.
"Есть объективные проблемы – отсутствие интернета или плохая связь, но если учителя захотят, то найдут возможность. Помимо этого, есть множество видео-уроков в Сети, просто надо сесть и выбрать. Надо, чтобы мозг работал", – сказала она.
Лолаева также отметила, что нужно подумать об организации для учителей курсов повышения квалификации по линии дистанционного обучения.
"Действовать нужно сегодня. Завтра карантин закончится, и мы должны быть уверены в том, что он не отбросил нас назад в знаниях", – добавила она.