Открытие Школы космонавтики во Владикавказе - Sputnik Южная Осетия
Старый, почти утраченный Планетарий в центре Владикавказа превратился в суперсовременную Школу космонавтики

Александр Кундухов

Здесь сразу несколько объектов. Например, масштабная модель солнечной системы. Наша звезда, планеты и спутники выполнены из мрамора и гранита. Или солнечные часы, которые, никогда не ошибаются.

Надземная часть школы расположилась в старом историческом здании. Внутри отдельным блоком построен непосредственно планетарий. Сферический зал, с креслами и куполом, куда проектируются фильмы о космосе, звездное небо и многое другое. Во время просмотра создается ощущение полного погружения.

© Фото Александра КундуховаОткрытие Школы космонавтики во Владикавказе
Школьники Осетии создадут космический спутник, который отправится на орбиту Земли - Sputnik Южная Осетия
Открытие Школы космонавтики во Владикавказе

Вокруг полусферы планетария – экспозиция, состоящая из настоящих космических аппаратов или их частей. Здесь и топливные баки, и колеса луноходов, и спутники, и целые космические модули. Создатель комплекса, заместитель генерального директора МПО им. Лавочкина, космический конструктор Руслан Комаев сам собирал и выставлял коллекцию.

"Уверен, что интерес в республике к этому будет. Надо много работать, чтобы этот интерес был. Само собой ничего не происходит. Надо находить пути и решения", — сказал Комаев.

А вот на нижнем уровне, под землей – сама Школа космонавтики. Лекторий, оснащенный уникальным оборудованием. Модель нашей планеты с искусственным спутником.

Открытие Школы космонавтики во Владикавказе
Самые юные ученики Школы космонавтики будут проходит обучение в Космическом Корабле Будущего. Руслан Комаев сконструировал этот корабль, чтобы дети смогли почувствовать себя настоящими астронавтами. Здесь есть настоящие элементы кораблей и рожденные фантазией конструктора механизмы. За пультом управления школьники смогут имитировать старт и посадку аппарата, и многие другие эпизоды полета к другим планетам. Здесь же полная копия посадочного модуля программы Аполлон. В таком корабле американцы высаживались на Луну.

Открытие Школы космонавтики во Владикавказе

Весь комплекс строился несколько лет. Реализация проекта стала возможной благодаря участию главы Северной Осетии Вячеслава Битарова.

Руководство республики будет и дальше поддерживать этот амбициозный проект. На занятия в Школу космонавтики дети стали записываться задолго до ее открытия. Занятия начнутся здесь в ближайшее время. Руслан Комаев уже озвучил главную задачу на ближайшие годы. Создать на базе этой школы настоящий космический спутник. И если работа будет выполнена успешно, то первый школьный спутник будет запущен на орбиту Земли. Задача амбициозная, но вполне выполнимая, по словам конструктора, на счету которого изобретение не одного десятка космических аппаратов.

Открытие Школы космонавтики во Владикавказе
Открытие этой Школы – пока только маленький шаг, который может стать огромным скачком для развития космонавтики и науки. Поэтому в Осетию приехали настоящие легенды космоса — дважды Герой Советского Союза летчик-космонавт Владимир Джанибеков и Герой России Александр Лазуткин.

"На меня произвел впечатление этот комплекс! Комплекс, который включает разные вещи. Первое, это то, что дети могут потрогать руками космические объекты. Второе, здесь формируется модель, пусть и абстрактная, пусть упрощенная, например, межпланетных полетов. Это настолько было сложно сделать, создать, придумать!" — сказал Джанибеков.

Как отметил Александр Лазуткин, ему понравилось то, что в Школе можно не только учиться, но и играть, а "в игре можно научить всему, что угодно, при правильном подходе".

Открытие Школы космонавтики во Владикавказе
"Теперь Школу надо наполнить методически. И первое, что хотелось бы увидеть, что ребята, которые ходят в эту школу, улучшат свое положение с оценками в обычной школе, чтобы быть лучшими. Школа – хороший камень в фундамент формирования мировоззрения ребенка", - сказал Лазуткин.

В Школе будут развивать два десятка научных направлений, включая даже такие экзотические, как космическая экономика. По словам Руслана Комаева, В Школе космонавтики учебу будут проходить не только дети. Здесь будут открыты курсы для повышения квалификации преподавателей физики и астрономии со всей России.

1/7