В Доме кино во Владикавказе впервые состоялся открытый и единственный показ короткометражного фильма с длинным названием "Зачем Новому Федеративному Альянсу нужен старый военный робот?" режиссерского дуэта Артура Омарова и Елизаветы Чухаровой.
Картина в жанре постапокалипсиса повествует о двух путниках, бредущих по выжженной пустыне, в которую превратилась некогда цветущая планета в недалеком будущем. Их миссия — найти старого военного робота времен Крушения, который жизненно необходим для выживания последнего оплота человечества.
Премьеру фильма посетили известные кинематографисты Осетии: Темина Туаева, Рафаэль Гаспарянц и Михаил Немысский.
О фильме рассказал режиссер Артур Омаров:
Отвалы клинкера завода "Электроцинк" – это готовая декорация для фильма в жанре постапокалипсис
– Мне всегда была близка фантастика: и в кинематографе, и в литературе. Жанр постапокалипсиса стал популярным в разгар холодной войны, когда человечество осознало, до чего можно довести планету необдуманной дележкой ресурсов. На западе на эту тему было снято огромное количество фильмов, а в нашей стране самой известной в этом жанре является картина "Письма мертвого человека" Константина Лопушанского. Сегодня перед человечеством возникают новые проблемы и новые страхи, вот и мы решили сделать свой вклад в этот жанр.
Решающим фактором для создания будущего фильма стал пейзаж, который мы случайно обнаружили – отвалы клинкера завода "Электроцинк". Это готовая декорация для фильма в жанре постапокалипсис.
Человечество за всю свою историю пытается делить ресурсы и богатства земли
Хорошая фантастика всегда строилась на нескольких уровнях – образ фантастического мира с его историей, это всегда верхний уровень, а глубинный слой повествует о насущных и актуальных для современного мира проблемах. И эти проблемы никогда не подаются прямо в лоб. Но стоит обнажить верхний слой, и мы увидим самое важное – человечество за всю свою историю пытается делить ресурсы и богатства земли, не задумываясь о том, что в итоге останется только выжженная пустыня и остатки технологий, о которых никто не знает, в какую сторону поведет потеря контроля над ними.
О таких технологиях мы и размышляем в нашем фильме – искусственный интеллект, созданный человеком, научился выживать в мире после катастрофы за счет оставшихся в живых людях. И только он знает, что произошло на самом деле с землей. Очень часто человек не задумывается над тем, какие вещи пожирают его жизнь в переносном смысле: его время, здоровье и так далее. И все, что нужно сделать – немного притормозить для того, чтобы это осознать. Нет судьбы, кроме той, которую мы творим своими руками.
Фантастика 80-90-х годов поднимала серьезные вопросы
Жанр фантастики меня всегда привлекал еще и тем, что за оболочкой развлекательного кино, на которое идет массовый зритель, скрываются важные темы. Фантастика 80-90-х годов поднимала серьезные вопросы, рассказывая о том, к чему стремительно катится наша цивилизация.
Мне хочется, чтобы у зрителя всегда была альтернатива – чтобы, смотря фильмы о светлом будущем, он всегда помнил о том, каким оно может стать, если человечество необдуманно споткнется на пороге к этому светлому будущему. И как напоминание об этом, я очень ценю постапокалиптическую фантастику.
После показа фильма режиссер Темина Туаева сказала теплые слова авторам фильма:
– Меня поразила операторская работа – в кино очень сложно создать художественные образы, а у вас это прекрасно получилось. Главные герои фильма в жизни выглядят совсем иначе, чем на экране, и это поражает – в них веришь.