В Армении прогнозируют ухудшение ситуации на КПП "Верхний Ларс"

© Sputnik / Alex ShlamovМногокилометровая очередь грузовиков на грузино-российской границе
Многокилометровая очередь грузовиков на грузино-российской границе - Sputnik Южная Осетия
Подписаться
Председателя союза работодателей Армении беспокоят иранские фуры, которые в скором времени начнут также пользоваться КПП "Верхний Ларс"

ЦХИНВАЛ, 11 ноя — Sputnik. Ситуация на КПП "Верхний Ларс" усугубится с вступлением в силу соглашения о свободной торговле ЕАЭС с Ираном, сообщает Sputnik Армения. Такое мнение на заседании постоянной парламентской комиссии по вопросам региональной и евразийской интеграции выразил председатель Союза работодателей Армении Гагик Макарян.

"Когда соглашение вступит в силу, иранским фурам также придется проходить по этому пути. Языковой барьер и незнание таможенных правил могут все усложнить. Все эти проблемы также могут привести к дополнительному скоплению машин. Поэтому прогнозировать, что ситуация усугубится, можно уже сегодня", — сказал Макарян.

Министр экономики Армении Тигран Хачатрян согласился, что во избежание скоплений Армения должна искать альтернативные пути, а также новые рынки экспорта. При этом он сделал оговорку по поводу осведомленности водителей.

Таможенный пост МАПП Нижний Зарамаг - Sputnik Южная Осетия
Российская таможня объяснила ситуацию с ввозом машин из Южной Осетии

"Водители прекрасно знакомы с правилами и идут "в обход" вполне осознанно. Когда на мелкие нарушения закрывают глаза, то они думают, что и в следующий раз можно "смухлевать". Но если видят, что контроль жесткий, то на риск не идут. Думаю, решение проблемы — в соблюдении правил", — сказал министр.

27 октября 2019 года вступило в силу подписанное еще в 2018 году с Ираном временное соглашение о зоне свободной торговли, срок действия которого предусмотрен на три года с перспективой продления в будущем.

На КПП "Верхний Ларс" последние крупные скопления наблюдались в сентябре-октябре этого года. Причиной послужили нарушения технических регламентов, допущенных со стороны грузоперевозчиков, когда фуры нагружались больше дозволенного или несоразмерно.

Лента новостей
0