Ученые рассказали, как выявить болезнь Альцгеймера задолго до появления симптомов

CC0 / Pixabay/DarkoStojanovic / Анализ крови лаборатория
Анализ крови лаборатория  - Sputnik Южная Осетия
Изменения уровня белков нейрофиламентов могут выявить начало заболевания за десять лет до появления симптомов

ЦХИНВАЛ, 22 янв — Sputnik. Международная команда исследователей разработала анализ крови, позволяющий выявить болезнь Альцгеймера за десять лет до появления симптомов, пишет британская The Guardian.

Операция по удалению злокачественной опухоли - Sputnik Южная Осетия
Медики назвали основные симптомы рака

По мнению специалистов, пролить свет на повреждение мозга, более чем за десять лет до развития симптомов болезни Альцгеймера, могут изменения уровня белка в крови.

"Мы знаем, что болезнь Альцгеймера развивается за один или два десятилетия до того, как начинают проявляться какие-либо симптомы. И также знаем, что любая терапия должна начаться за десять лет до появления симптомов или даже раньше", - заявил один из авторов исследования, профессор Матиас Юкер из Немецкого центра нейродегенеративных заболеваний в Тюбингене.

В публикации журнала Nature Medicine команда описала, что тест выявляет уровни легкой цепи нейрофиламентов (NfL), структурного нервного белка, который просачивается в спинномозговую жидкость (CSF) и затем в кровоток, как только нейроны мозга повреждаются или умирают.

В общей сложности, команда исследовала уровни NfL у 243 человек с генетической мутацией, предрасполагающей их к болезни Альцгеймера, и 162 человек без такой мутации. Тесты показали, что скорость увеличения уровней NfL была выше у людей, генетически предрасположенных к болезни Альцгеймера, чем у людей без мутации. Кроме того, рост NfL был самым стремительным в годы, предшествовавшие появлению симптомов.

Ученые надеются, что результаты исследования могут стать полезным маркером для ранней диагностики болезни Альцгеймера.