На спутнике Сатурна есть признаки жизни, заявили ученые

© NASA / JPL-CaltechДоказательство жизни на на луне Сатурна
Доказательство жизни на на луне Сатурна - Sputnik Южная Осетия
Исследования атмосферных выделений показали, что спутник Сатурна - маленькая и холодная планета Энцелад - может быть носителем жизни

ЦХИНВАЛ, 9 июл — Sputnik. Последние исследования космического аппарата "Кассини" говорят о том, что под ледяной корой Энцелада может существовать органическая жизнь. Об этом сообщает ресурс Live Science со ссылкой на заявление Юго-западного исследовательского института в Сан-Антонио.

"Нам еще предстоит выяснить происхождение этих выделений, но вероятность, что они имеют органическую природу, высока", — говорится в сообщении.

Спутник Сатурна - Sputnik Южная Осетия
Пельмень на орбите: НАСА показало снимки спутника Сатурна

Достоверно известно, что под ледяной корой спутника Энцелада скрывается гигантский теплый океан. Ежедневно из трещин в коре на сотни километров в небо извергаются струи воды. Аппарат NASA "Кассини" провел анализ этих выбросов. Выяснилось, что в потоках воды содержатся крупные молекулы неизвестной природы — потенциально продукты инопланетной жизни.

"Кассини" также обнаружил на поверхности Энцелада молекулы водорода. Водород, как известно, это необходимое условие органической жизни.

"На Земле, водород является источником энергии для микробов. На других планетах он может играть такую же роль", — отметили ученые.

Исследователи планируют произвести глубокий анализ этих выбросов в будущем, когда в сторону спутника Сатурна отправится более продвинутый аппарат.