Ученые нашли связь воды из-под крана с раком

Риск возникновения онкологии из-за химикатов в водопроводной воде на два порядка выше, чем минимальный риск развития рака, равный одному на миллион, предупреждают исследователи

ЦХИНВАЛ, 21 сен - Sputnik. Американские ученые выяснили, что примеси в водопроводной воде стали причиной десятков тысяч онкологических заболеваний, сообщает РИА Новости со ссылкой на выводы научной группы, опубликованных на портале Phys.org.

Раковые клетки во время нападения на иммунную систему человека - Sputnik Южная Осетия
Жареная еда ведет к развитию рака, выяснили ученые

Специалисты проанализировали, как канцерогенные химикаты в более чем 48 тысячах систем водоснабжения влияют на здоровье человека. Они определили, что в совокупности 22 канцерогена были связаны с развитием рака у ста тысяч пациентов, пивших такую воду.

Ведущий автор работы Сидни Эванс подчеркнул, что в "реальности люди подвержены воздействию совокупности химикатов, поэтому важно начать анализ комбинированного воздействия нескольких загрязнителей на здоровье человека".

Измерение артериального давления  - Sputnik Южная Осетия
Ученые назвали главный предвестник скорого слабоумия

Наибольшую опасность представляют примеси мышьяка, урана, радия, а также побочные продукты дезинфекции. Обычно такие системы водоснабжения обслуживают небольшие населенные пункты, а их чистота зависит от грунтовых вод.

Снижение количества загрязнителей в воде может положительно повлиять на здоровье населения, считают ученые.