11:31 23 Сентября 2018
Прямой эфир
  • EUR78.08
  • USD66.25
Раковые клетки атакуют организм

Ученые назвали способ борьбы с неизлечимым раком

© Fotolia / Vitanovski
Наука
Получить короткую ссылку

По словам специалистов, разработка поможет повысить эффективность лучевой терапии, к которой некоторые типы рака приобретают устойчивость

ЦХИНВАЛ, 15 сен — Sputnik. Исследователи из японского университета Хоккайдо разработали механизм, способствующий росту устойчивых к лучевой терапии раковых опухолей, сообщает Lenta.ru.

Кулиджанов: рак – это не приговор
© Sputnik . Руслан Тадтаев

Эксперты в области исследования рака выяснили, что в злокачественных клетках существует метаболический путь, участвующий в перемещении митохондрий к внешней мембране, увеличивающий способность рака проникать в здоровые ткани.

Находящийся на поверхности клеток белок интегрин, способствует их взаимодействию с внеклеточным матриксом. Исследователи обнаружили, что накопление интегрина приводит к образованию клейкого комплекса на поверхности клетки, что, в свою очередь, через сигнальный путь Arf6-AMP1-PRKD2, способствует скоплению митохондрий в периферии клетки.

Блокирование сигналов помогло предотвратить перемещение органелл из центра и уменьшить инвазивность раковых клеток. Кроме того, митохондрии стали выделять большое количество активных форм кислорода, что приводило к окислительному стрессу и гибели злокачественных клеток.

По словам специалистов, разработка поможет повысить эффективность лучевой терапии, к которой некоторые типы рака приобретают устойчивость.

Правила пользованияКомментарии

Главные темы

Орбита Sputnik

• Директор  НИИ организации здравоохранения Давид Мелик-Гусейнов

При вспышках АЧС лучше не покупать ни животных, ни мясо в странах, где распространяется заболевание. Но Литва смогла договориться об экспорте свинины с Украиной

• Афиша визита Папы Римского в Ригу

Как министр иностранных дел Латвии получил от Папы Римского графский титул, какой Папа извинился за жестокость христианизации и как пострадала от конкордата с Ватиканом православная церковь

• Андрей Назаров

Российским бизнесменам нужны гарантии, чтобы инвестировать в Молдову, заявил сопредседатель "Деловой России" Андрей Назаров. Пока все гарантии в руках президента Додона

• Подсчет денег, архивное фото

Таджикский крестьянин зарабатывает 50 долларов в месяц. Общий долг работодателей по зарплате достиг в Таджикистане 2,5 миллиона долларов

• Самолеты авиакомпании Узбекистон хаво йуллари

В работе процессингового центра национальной авиакомпании "Узбекские авиалинии случился сбой. Есть проблемы с проведением оплаты банковскими картами.

• Флаг Эстонии и наручники

В Эстонии 32-летний Евгений Славин осужден за сбор данных для российской разведки. Он фотографировал место, где когда-нибудь возможно будет построен аэродром НАТО.