14:52 21 Марта 2019
Прямой эфир
  • EUR72.79
  • USD63.74
Раковые клетки атакуют организм

Ученые назвали способ борьбы с неизлечимым раком

© Fotolia / Vitanovski
Наука
Получить короткую ссылку

По словам специалистов, разработка поможет повысить эффективность лучевой терапии, к которой некоторые типы рака приобретают устойчивость

ЦХИНВАЛ, 15 сен — Sputnik. Исследователи из японского университета Хоккайдо разработали механизм, способствующий росту устойчивых к лучевой терапии раковых опухолей, сообщает Lenta.ru.

Кулиджанов: рак – это не приговор
© Sputnik . Руслан Тадтаев

Эксперты в области исследования рака выяснили, что в злокачественных клетках существует метаболический путь, участвующий в перемещении митохондрий к внешней мембране, увеличивающий способность рака проникать в здоровые ткани.

Находящийся на поверхности клеток белок интегрин, способствует их взаимодействию с внеклеточным матриксом. Исследователи обнаружили, что накопление интегрина приводит к образованию клейкого комплекса на поверхности клетки, что, в свою очередь, через сигнальный путь Arf6-AMP1-PRKD2, способствует скоплению митохондрий в периферии клетки.

Блокирование сигналов помогло предотвратить перемещение органелл из центра и уменьшить инвазивность раковых клеток. Кроме того, митохондрии стали выделять большое количество активных форм кислорода, что приводило к окислительному стрессу и гибели злокачественных клеток.

По словам специалистов, разработка поможет повысить эффективность лучевой терапии, к которой некоторые типы рака приобретают устойчивость.

Правила пользованияКомментарии