07:45 15 Декабря 2018
Прямой эфир
  • EUR75.39
  • USD66.43
Раковые клетки атакуют организм

Ученые назвали способ борьбы с неизлечимым раком

© Fotolia / Vitanovski
Наука
Получить короткую ссылку

По словам специалистов, разработка поможет повысить эффективность лучевой терапии, к которой некоторые типы рака приобретают устойчивость

ЦХИНВАЛ, 15 сен — Sputnik. Исследователи из японского университета Хоккайдо разработали механизм, способствующий росту устойчивых к лучевой терапии раковых опухолей, сообщает Lenta.ru.

Кулиджанов: рак – это не приговор
© Sputnik . Руслан Тадтаев

Эксперты в области исследования рака выяснили, что в злокачественных клетках существует метаболический путь, участвующий в перемещении митохондрий к внешней мембране, увеличивающий способность рака проникать в здоровые ткани.

Находящийся на поверхности клеток белок интегрин, способствует их взаимодействию с внеклеточным матриксом. Исследователи обнаружили, что накопление интегрина приводит к образованию клейкого комплекса на поверхности клетки, что, в свою очередь, через сигнальный путь Arf6-AMP1-PRKD2, способствует скоплению митохондрий в периферии клетки.

Блокирование сигналов помогло предотвратить перемещение органелл из центра и уменьшить инвазивность раковых клеток. Кроме того, митохондрии стали выделять большое количество активных форм кислорода, что приводило к окислительному стрессу и гибели злокачественных клеток.

По словам специалистов, разработка поможет повысить эффективность лучевой терапии, к которой некоторые типы рака приобретают устойчивость.

Правила пользованияКомментарии

Главные темы

Орбита Sputnik

• Компьютер

О том, как тренировать память и зрение, что делать, чтобы держать мозг в тонусе и как изучать иностранные языки, читайте в материале Sputnik.

• Антитабачному закону - год: Sputnik Азербайджан искал результаты

Sputnik Азербайджан решил выяснить, каковы результаты антитабачного закона и узнать, насколько охотно азербайджанские курильщики соблюдают законодательство.

• Львицы в еревaнском зоопарке

Армения может стать транзитной страной для нелегальной торговли животными: эксперты связывают отравления в Ереванском зоопарке с криминалом.

• Литовские пограничники сняли на видео рысь

Литовские пограничники опубликовали видео с камер наблюдения, на котором рысь перелезает через забор, и предложили угадать его высоту.

• Зимние виды спорта. Лыжи

В Латвии открываются новые лыжные трассы: представители спортивных комплексов рассказали, как борются с отсутствием снега.

• Лаборатория

Группа молдавских физиков разработала новый наноматериал, который может спасти жизни.

• Компьютер