Ученые выяснили, почему человек видит сны

Наука приблизилась к разгадке таинственной природы сновидений - ученые определили два гена, которые могут вызывать сны

ЦХИНВАЛ, 3 сен — Sputnik. Новое исследование на мышах показало, что в ДНК млекопитающих присутствуют так называемые "гены сновидений", которые играют ключевую роль в регулировании работы организма и, вероятно, принимают участие в формировании сновидений. Об этом со ссылкой на научную публикацию сообщает онлайн-издание LiveScience.

Сон - Sputnik Южная Осетия
Почему люди забывают сновидения: ученые нашли объяснение

В результате эксперимента ученые узнали, что неправильная работа или даже отсутствие генов Chrm1 и Chrm3 нарушало цикл сна и бодрствования. Самым важным открытием для исследователей стало то, что указанные гены прямым образом участвовали в фазе быстрого сна — периоде, когда активность мозга достигает своего пика, что и вызывает сновидения.

Исследователи открыли и другой интересный факт: оказывается, фаза быстрого сна не настолько важна для жизни млекопитающих, как было принято считать. Мыши, лишенные ее, вели привычный образ жизни и не испытывали никаких проблем со здоровьем.

Собранная информация, по заверениям ученых, поможет в разработке новых лекарств от хронической бессонницы и поможет глубже понять работу человеческого мозга.