Ученые: одиночество приводит к преждевременной смерти

© Страница Батраза Бутаева в InstagramЗимняя Осетия в объективе Батраза Бутаева
Зимняя Осетия в объективе Батраза Бутаева - Sputnik Южная Осетия
Исследователи из штата Юта выяснили, что одинокие люди чаще страдают от болезней сердечно-сосудистой системы и депрессий, имеют высокий уровень холестерина и раньше умирают

ЦХИНВАЛ, 18 мар — Sputnik. Ученые из Brigham Youth University, что в штате Юта, провели эксперимент, с целью выяснить, какой вред одиночество оказывает здоровью человека. Результаты более чем однозначные и пугающие: одинокие люди гораздо чаще болеют и в два раза чаще умирают преждевременной смертью, сообщает журнал The Conversation.

Шоколад - Sputnik Южная Осетия
Вино и шоколад помогают против вирусов и старения, выяснили ученые

В частности, у одиноких людей наблюдается повышенное артериальное давление, высокий уровень холестерина, депрессии и умственные нарушения. Стресс, испытываемый человеком в изоляции, стимулирует выработку так называемого "гормона стресса" — кортизола — который ответственен за регуляцию настроения и работу практически всех внутренних органов. Кроме того, кортизол понижает иммунный ответ организма на болезнетворные бактерии.

Исследование вызвало большое внимание со стороны американских СМИ. В частности, на страницах ряда известных газет прозвучали призывы медиков и общественных деятелей относиться к одиночестве как к хронической болезни, и разработать политику, чтобы переломить опасную тенденцию. Ведь только в США около 17% населения живут в полном одиночестве и социальной изоляции.