Ученые нашли новый способ улучшить память‍

© Sputnik / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкЛаборатория биомедицинских клеточных технологий во Владивостоке
Лаборатория биомедицинских клеточных технологий во Владивостоке - Sputnik Южная Осетия
Исследователям давно известно, что именно сон играет важную роль в сохранении воспоминаний

ЦХИНВАЛ, 9 мар — Sputnik. Ученые из университетов Бирмингема и Йорка смогли установить, как сон влияет на способность людей запоминать ту или иную информацию, пишет РИА Новости.

Исследователи обратили внимание на шпиндели сна — волны активности мозга, которые можно увидеть с помощью электроэнцефалограммы (ЭЭГ). Ученых интересовало, как они влияют на работу памяти во сне.

Операция на позвоночнике - Sputnik Южная Осетия
Ученые: операции и анестезия ухудшают память

Для этого специалисты провели эксперимент: участников попросили запомнить связь между словами и изображениями объектов перед сном. Когда люди дремали, им повторили половину этих слов, чтобы запустить процесс реактивации памяти. Потом, когда респонденты проснулись, им называли слово и просили вспомнить правильные ассоциации. Выяснилось, что лучше всего запомнились картинки и сцены к словам, которые ученые повторяли участникам, когда те спали. Результаты ЭЭГ показали, что именно в этот момент возникали шпиндели сна.

Детское отделение больницы - Sputnik Южная Осетия
Ученые выяснили реакцию мозга после инсульта у ребенка

По словам Бернхарда Старесины из Школы психологии Бирмингемского университета, стимуляция шпинделей электродами может стать одним из способов улучшения памяти. Ученые предполагают, что их открытие поможет людям, которым тяжело дается обучение.

"Новые вещи запоминаются в состоянии бодрости, но во сне мозг перерабатывает информацию, делает ее более доступной, чтобы человек мог вспомнить ее в самый нужный момент. Это важно как для учебы, так и для понимания того, что мы можем сделать, чтобы продлить здоровье мозга", — отметил другой автор исследования Скотт Кейрни из отделения психологии Университета Йорка.