Ученые: генно-модифицированная кукуруза полезна для здоровья

© Sputnik / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкУборка кукурузы в Приморье
Уборка кукурузы в Приморье - Sputnik Южная Осетия
Использование ГМ-культур значительно снижает риск отравлений загрязненным зерном, выяснили ученые

ЦХИНВАЛ, 22 фев — Sputnik. Итальянские ученые обнаружили, что генетически модифицированная кукуруза меньше подвержена опасности заражения микотоксинами — продуктами жизнедеятельности плесневых грибов, сообщает издание Naked Science.

Черный чай - Sputnik Южная Осетия
Ученые доказали, что горячий чай в пять раз повышает риск рака пищевода‍

Использование ГМ-культур значительно снижает риск отравлений загрязненным зерном, при этом технологии генной инженерии помогают повысить урожаи кукурузы на 5-25% в зависимости от региона.

Кукуруза — вторая из наиболее популярных во всем мире ГМ-культур после сои. Как выяснили ученые, генетически модифицированная кукуруза оказалась на 29-36% более устойчивой к различным микотоксинам. По словам ученых, причина в том, что ГМ-кукуруза устойчива к воздействию насекомых, которые переносят плесневые грибы и повреждают растения, создавая подходящую среду для размножения грибов.

Микотоксины вызывают отравления, нарушают функции почек и могут усиливать риск развития онкологических заболеваний, поэтому зерно проходит очистку. Ученые отмечают, что применение ГМ-кукурузы может упростить этот процесс и снизить риск отравлений.