Черный чай помогает похудеть, выяснили ученые

© Daniel Novta / black teaЧерный чай
Черный чай - Sputnik Южная Осетия
Черный чай обладает не менее полезными свойствами, чем зеленый, установили ученые

ЦХИНВАЛ, 4 сен — Sputnik. Черный чай способен улучшать работу микрофлоры кишечника и, как следствие, вызывать похудение, сообщает РИА Новости со ссылкой на научную статью в издании European Journal of Nutrition.

"Мы давно знали, что полифенолы, содержащиеся в зеленом чае, сильнее влияют на организм, чем аналогичные вещества в черном чае, так как они проникают в ткани и кровь человека. Оказалось, что черный чай может действовать на микрофлору кишечника, что само по себе способно улучшить здоровье людей и снизить их вес", — объяснила Сьюзан Хеннинг (Susan Henning) из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе (США).

До этого учеными было установлено, что зеленый чай обладает множеством полезных свойств, продлевающих жизнь: снижает вероятность разрыва стенок артерий, нормализует метаболизм глюкозы и улучшает работу сердца. В надежде проверить, имеет ли черный чай схожие свойства, Хеннинг и ее коллеги провели эксперименты на мышах, которым назначили различные диеты.

Производство кофе на предприятии корпорации Союз - Sputnik Южная Осетия
Ученые: кофе может помочь сбросить вес

Набравших лишний вес мышей исследователи разделили на несколько групп и начали добавлять в корм некоторых из них экстракты зеленого и черного чая. Как оказалось, черный чай не менее полезен, чем зеленый — уже через четыре недели вес мышей вернулся в норму.

Сравнив отличия в работе организма мышей, получавших черный чай, и других грызунов, ученые пришли к выводу, что снижение веса и другие позитивные сдвиги связаны с резкими изменениями в составе микрофлоры.

Черный чай стимулировал рост полезных бактерий и подавлял микробы, обычно обитающие в кишечнике полных людей и грызунов. Ученые утверждают, что таких же результатов можно добиться и для человека при употреблении большого количества черного чая, не увлекаясь при этом сладостями и сахаром.