SputnikPro: успех – в уходе от стандартов

© Sputnik / Наталья АйриянSputnikPro
SputnikPro - Sputnik Южная Осетия, 1920, 07.02.2021
Подписаться
В рамках просветительского проекта SputnikPro состоялся очередной вебинар на тему "Как подать материал, чтобы он стал кликабельным".

О том, как выгодно "продать" материал читателю, как сузить тему и сделать ее яркой за счет правильного отбора фактов участникам мастер-класса рассказал советник медиагруппы "Россия сегодня" Олег Дмитриев.

Он вспомнил историю с Сухумским обезьяним питомником, когда казалось, что все о нем рассказано, но журналист избрал интересный подход и представил историю самого старшего павиана Гарика, которому было 34 года, и благодаря которому и был основан этот питомник.

"Старайтесь сделать своеобразное "уникальное торговое предложение" для читателя. Эту позицию отлично отображает девиз информагентства Sputnik: "Говорим то, о чем другие молчат", - посоветовал Дмитриев.

По его убеждению важно также правильно определить целевую аудиторию, а также ментальные отличия населения, естественно, не забывая об общечеловеческих ценностях. Важно обращать внимание на интересные детали, искать отличия или проводить аналогии, пытаться обосновать цифрами или представить статистику, о которой еще никто не задумывался или еще не представлял.

"Множество историй слетает на этапе подготовки и не нужно притаскивать за уши", - подчеркнул он.

Эксперт дал несколько советов участникам вебинара:

  • определите для себя четкую целевую аудиторию, учитывайте ментальность народонаселения, для которого вы пишите;
  • у аудитории стираются границы между "хорошо" и "плохо" — герой вашего материала, независимо от его действий и вашей их интерпретации, может быть воспринят читателем прямо наоборот, даже если он в ваших глазах настоящий подлец;
  • качественные истории лучше всего подавать сериями;
  •  очень внимательно отнеситесь к продвижению в соцсетях;
  • всегда включайте творческий подход;
  • всегда вычленяйте интересные детали из официальных сообщений властей, чтобы выделить их и красиво обыграть, развить;
  • тема должна быть максимально близка вашей аудитории.

Что такое SputnikPro

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты.

Фотограф в горах - Sputnik Южная Осетия, 1920, 06.12.2020
SputnikPro: жизнь и правда - в каждом фотокадре

С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

Лента новостей
0