Ректор: в автошколе при ЮОГУ невозможно получить "левые" права

© Sputnik / Михаил ХасиевАвтошкола ЮОГУ
Автошкола ЮОГУ - Sputnik Южная Осетия
Подписаться
Правила получения прав в Южной Осетии изменились, будущие водители должны пройти обязательный курс обучения в автошколе. В республике есть только одно такое учреждение — при государственном университете.

ЦХИНВАЛ, 1 мар — Sputnik, Андрей Тадтаев. Обучение в автошколе при Юго-Осетинском государственном университете с недавних пор стало обязательным условием для получения водительских прав. После того как правительство Южной Осетии внесло изменения в законодательство — получить права можно только окончив автошколу.

Права в Южной Осетии будут получать только после обучения в автошколе

Власти таким образом рассчитывают сделать безопаснее движение на дорогах республики, где за последние годы заметно выросло число аварий, в том числе со смертельным исходом. И хотя поправки в закон еще не утверждены парламентом, Госавтоинспекция уже сейчас не допускает на экзамены желающих получить права после самоподготовки (ранее такая практика была широко распространена).

Между тем несколько лет назад такое новшество было бы невозможно просто потому, что единственная в республике автошкола при МВД располагала скудными материально-техническими и людскими ресурсами. Это физически не позволило бы обучить всех желающих.

Ситуация изменилась в 2013 году, когда новым ректором ЮОГУ стал Вадим Тедеев. Одной из главных своих задач на новом посту он посчитал создание автошколы при вузе, поскольку понимал, что растущее количество автомобилей в республике, возможность получить права после самоподготовки, а то и в качестве подарка на окончание школы, не лучшим образом скажется на безопасности дорожного движения.

"Поэтому в автошколе невозможно получить права каким-либо "левым" путем. Все, кто туда записываются, должны в обязательном порядке пройти полный курс практических и теоритических занятий. И это условие неукоснительно соблюдается", — сказал ректор ЮОГУ в беседе с корреспондентом Sputnik.

По словам Тедеева, новые условия получения водительских прав породили очередь в автошколу, но ректор рассчитывает решить эту проблему, увеличив парк учебных автомобилей и штат преподавателей и инструкторов.

"У нас уже есть девять автомобилей, в том числе шесть новых. Сейчас мы закупаем еще одну, а в будущем надеемся довести их численность до оптимальной. Стоимость машин покрывается за счет платы за обучение и внебюджетных средств университета", — отметил Тедеев.

Стоимость обучения составляет 5,8 тысяч рублей, для студентов вуза делают 50-процентную скидку, все преподаватели могут пройти курс бесплатно, это же правило распространяется на студентов, обучающихся по специальности обеспечения безопасности дорожного движения.

"Плата за обучение — минимальная, она едва покрывает расходы автошколы, но мы и не собираемся на ней зарабатывать. Наша цель — повышение уровня культуры и безопасности на дорогах", — подчеркнул ректор. 

Автошкола при ЮОГУ — единственная в Южной Осетии, ей предстоит пропустить через себя всех будущих водителей, но ректор уверен, что такая нагрузка учреждению по плечу.

"Мы монополисты и надеемся оставаться ими всегда", — сказал Тедеев.

Он пояснил, что уровень обучения в автошколе гарантирует новоиспеченным водителям необходимый багаж знаний для безопасной езды, и далеко не факт, что если в республике появятся другие школы, желание заработать в них не будет превалировать над качеством обучения.

Цхинвал. Улица Алана Джиоева. - Sputnik Южная Осетия
Аварии в Цхинвале: мало светофоров или пожилые таксисты?

По словам директора автошколы Василия Кулиджанова, ученики распределены на четыре группы, в каждой — по 30 человек. Курс обучения длится два с половиной месяца, занятия бывают три раза в неделю и длятся по одному часу. Причем ученики должны в обязательном порядке пройти как практические занятия, так и теорию.

"Чтобы сократить очередь, в ближайшее время откроется пятая группа. Для нее мы недавно приобрели новую машину. Занятия проводят восемь инструкторов по вождению и два преподавателя теории. Среди них есть и опытные специалисты, которые начинали еще в ДОСААФ, и принятые сравнительно недавно. Особое внимание мы уделяем квалификации наших сотрудников, поэтому на работу принимаются только проверенные специалисты, после жесткого отбора", — рассказал директор автошколы.

Он добавил, что после обучения будущие водители сдают внутришкольные экзамены, и только после этого, получают свидетельство об окончании автошколы. Затем экзамены предстоят уже в Госавтоинспекции, на них допускают только с упомянутым свидетельством.

© Sputnik / Михаил ХасиевАвтошкола ЮОГУ
Автошкола ЮОГУ - Sputnik Южная Осетия
Автошкола ЮОГУ

Эдуард Гатикоев — инструктор по вождению с 25-летним стажем. Он начинал работать еще в ДОСААФ, потом автошкола переходила пока в ведение Минобороны, потом МВД.

"Тогда обучение было не на должном уровне — не хватало бензина, была пара старых машин, которые постоянно ломались. Занятия по вождению проводились раз в неделю и длились 15 — 20 минут. От занятия к занятию ученики успевали позабыть уже пройденное", — рассказал инструктор.

Сейчас продолжительность одного урока вождения — один час. Пока на автодроме, где учат трогаться с места, тормозить, поворачивать. Потом вождение в городе и за городом.

По словам Гатикоева, работа инструктора — тяжелая и нервная, нужно проявлять терпение, а иногда и психологом побыть.

"Бывает, что ученик впадает в ступор. Это касается первых дней обучения, он не может понять элементарных вещей, словно никогда не ездил в машине даже пассажиром. В такие моменты надо успокоить его, чтобы он поверил в себя, понял, что ничего страшного не происходит", — рассказал инструктор.

Тем не менее, работу свою он любит и его не смущает, что новые правила получения прав увеличат нагрузку на инструкторов. По словам Гатикоева, выросшее в последние годы число автомобилей в Цхинвале (при том, что улицы города довольно узкие) сильно усложнили жизнь автовладельцев, поэтому добросовестно подготовить начинающего водителя сейчас важно как никогда.

Лента новостей
0