Своими руками: какая молодежная политика нужна самой молодежи Осетии

© Sputnik / Ада БагианДень Флага в Южной Осетии
День Флага в Южной Осетии - Sputnik Южная Осетия
Подписаться
Во времена Советского Союза, которые я не застала, понятие "молодежная политика" включало в себя спорт, кино, культуру, привлечение молодежи к науке, еще спорт, хоккей, легкая атлетика, посыпать блестками из "Орленка" для украшения, подавать горячим.

И всегда она строилась сверху – то есть, с одной стороны, молодым людям вроде бы давалось все необходимое и желанное, а с другой, вопрос о том, что именно входит в эти две категории, решался "центром", старшими.

И эта часть осталась неизменна. Сейчас молодежная политика так же строится сверху, старшими – которые, конечно же, лучше знают, что делать, им и решать все. Вот и говорят они, по старой памяти, о кинотеатрах, по новой – о торговых центрах, немного – о спорте, почти совсем нет – о культуре и науке. Маячит где-то в будущем реконструированный Большой парк с тиром и кафешками, а еще дальше – сельские клубы с трансляцией шахматных матчей в лучшем случае и подпольные ночные клубы с экстази – в худшем, как противовес тому, что есть и чего нет сейчас.

Так вот. Кинотеатр и торговый центр (еще один) – это, конечно, хорошо. Но, если спросить молодых людей – хотя бы нескольких, хотя бы только в моем окружении – можно узнать, что мы бы не отказались сыграть в страйкбол. Прямо серьезно - собраться командой, изучить карту, проанализировать тактику противника и выстроить свою стратегию. А после устроиться в хорошем кафе и отпраздновать победу – причем совершенно не обязательно застольем с пирогами и литрами вина.

Страйкбольная площадка – это, конечно, дело серьезное. Выстроить инфраструктуру горнолыжного туризма – задача еще масштабней, настолько, что цель кажется недостижимой. Хотя, казалось бы – вот горы, вот снег, все самое важное есть. Дело за малым. Тем более что есть люди, которые все же катаются, на свой страх и риск. Среди них, между прочим, группа европейцев, которые специально приехали именно покататься на лыжах.

Да, спорт – больше про "провести время". С пользой, конечно, да и вообще, время, потраченное с удовольствием, нельзя назвать потраченным; именно поэтому я так жду скалодром, который монтирует комитет спорта и туризма. И все же, оглядываясь назад, хочется увидеть в своем прошлом что-то кроме фотографий и чудесных воспоминаний. Хочется увидеть в нем настоящее.

Например, группа молодых ребят сейчас постепенно приводит в порядок полуразрушенное здание возле старого музея (с разрешения и одобрения президента). Да, в Портале в будущем будет небольшой кинотеатр – маленький, уютный, почти домашний. Еще мы планируем акустические концерты, практически квартирники - господи, как же я этого жду. А еще, и это очень и очень важно – мастерские. Один мой друг собирается делать мастерскую народных инструментов, другой – гончарную, я сама держу кулачки в надежде на фотолабораторию.

Что объединяет эти идеи и надежды? Их материальные результаты.

Человеку свойственно творить. Создавать. Потому, что это заложено в нашем подсознании, или, если хотите, в душе – мы все, каждый без исключения, хотим оставить за собой что-то. Маленькую свистульку или роспись на потолке Сикстинской капеллы, стихотворное признание в любви или рок-оперу The Wall – каждому свое. "Это остается", как говорит один мой целеустремленный и талантливый друг.

И то, что мы молодые, означает лишь то, что в нас это желание сильнее.

Что нам надо, спросите вы – почему до сих пор ничего нет, почему Портал южный стал строиться так поздно по сравнению с северным, почему столько молодых парней все еще проводят время, катаясь по улицам на разбитых машинах, скрипя тормозами на весь город и регулярно разбивая бамперы – в лучшем случае – на загруженных перекрестках? Чего мы ждем?

Прецедента.

Живого, позитивного примера. Вот, смотрите, видите – это возможно, бери и делай так же. Или не так же, но так, как тебе хочется.

Например, не разбивай фонари от безделья, а научись и выковывай новые своими руками. Представляешь - они годами будут стоять на улицах твоего города, и каждый мимо проходящий будет знать, что вот эта лампочка горит внутри фонаря, сделанного твоими руками.

Не рви цветы, а высаживай клумбы – и каждый будет благодарен тебе за красоту. Умеешь работать с деревом – поднапрягись, открой мастерскую, и я первая закажу у тебя журнальный столик. Не трать время на бессмысленные прогулки по одним и тем же маршрутам, а придумай что-то новое. Бери и делай.

А что надо для прецедента? Желание есть – строить, создавать. Но одного желания недостаточно, его надо чем-то подпитывать, и вот тут уже в дело вступают старшие – "взрослые", большие дяди и тети, которые здесь уже могут помочь.

Да, нужна поддержка. Только, пожалуйста, настоящая. Ведь когда молодой парень приходит за помощью – вы можете себе представить, как это сложно, через какую гордость надо переступить, чтобы зайти за порог кабинета чиновника! Зайти – и увидеть, что на тебя строят планы, оценивают, насколько пригодишься ты в каком-нибудь предвыборном будущем.

И в следующий раз он не придет – в лучшем случае. В худшем – сам станет жить по принципу семьи Корлеоне, когда любая помощь предполагает, что в будущем долг надо будет вернуть. Вот только, к сожалению, это только в кино хорошо выглядит, да и то лишь в исполнении Марлона Брандо.

Конечно, когда человек финансирует КакБы Радио, он имеет право иногда послушать песню про вязаный жакет. Помощь бескорыстная, безвозмездная (то есть даром) встречается, к сожалению, реже.

Но именно такую помощь человеку свойственно помнить. И эта память – о добрых делах – она тоже остается. Если нет другой причины – стоит помочь хотя бы потому, что это запомнят. По-настоящему.

Лента новостей
0