"Фиксировать цены действительно нельзя, потому что как только вы зафиксируете цену, директивно ее как-то определите, компании очень скоро подойдут к тому моменту, когда их издержки достаточно приблизятся к цене на продукт и их прибыль станет маленькой или вообще нулевой. Им станет невыгодно заниматься производством товаров, и они просто уйдут с рынка, и тогда мы действительно получим дефицит, недостаток товара", – объяснил он.
"Рынок спроса и предложения переродился в рынок, на котором доминируют и диктуют свою волю продавцы, независимо от спроса и предложения. Спрос и предложение для них являются только поводом для того, чтобы сослаться на какие-то обстоятельства, которые сложились на рынке или где-то в другом месте, и повысить цены. Почему они стремятся к повышению цен? Потому что это ведет к повышению прибыли, а прибыль – это главный двигатель, которым руководствуются все агенты рынка, то есть все производители и продавцы. Они работают ради прибыли, а не ради идеи строительства какого-то капитализма", – сказал собеседник агентства.