"Им очень важно знать, что их любят": директор интерната о 40 особенных воспитанниках

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Фатима Плиева, Sputnik
На базе Цхинвальской школы-интерната воспитываются около 40 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Среди воспитанников — дети с различными диагнозами: умственная отсталость, детский церебральный паралич, синдром Дауна, аутизм и другие особенности развития. Как рассказала директор учреждения Эмма Сланова, для таких детей особенно важно ощущать внимание, любовь и искренность взрослых.

"Им очень важно знать, что их любят"

"У нас функционируют 10 коррекционных классов", — отметила Сланова.
Она подчеркнула, что дети с ОВЗ требуют особой заботы и тонкого подхода.

"Для этих детей очень важно знать, что их любят. Они особенно чувствуют фальшь — и в словах, и в отношении", — пояснила директор.

Воспитанники не проживают в интернате постоянно: утром их приводят родители, а вечером забирают домой.
В Южной Осетии улучшаются условия для детей с ограниченными возможностями здоровья

Особенности обучения и социализации

В школе-интернате обучаются 40 детей с разными диагнозами и уровнем развития.
"ОВЗ — больше педагогический термин. Такой статус устанавливает психолого-медико-педагогическая комиссия. У нас есть ребенок-колясочник, ребенок с нарушением слуха. Мы стараемся максимально облегчить их жизнь и создать условия для развития", — пояснила Сланова.
По ее мнению, одной из ключевых задач учреждения является социализация воспитанников.
"Мы учим их общению, правилам поведения в обществе, элементарным навыкам самообслуживания. То, что обычный ребенок осваивает в четыре года, ребенок с ОВЗ может усвоить только к восьми. Поэтому наша задача — шаг за шагом готовить их к самостоятельной жизни", — отметила директор.

Растущая потребность в специалистах

Сланова обращает внимание, что число детей с особенностями развития в Южной Осетии, как и в мире, увеличивается.
"Раньше таких детей было меньше. У нас уже 10 коррекционных классов, и, конечно, хотелось бы больше специалистов. Педагоги стараются соответствовать современным требованиям, проходят курсы. Недавно занятия проводили специалисты Армавирского государственного университета", — рассказала она.
"Творят по наитию": в Цхинвале открылась выставка работ детей с особенностями развития
В интернате работают около 30 педагогов, включая логопедов, дефектологов, психологов и тьюторов. Кроме того, в качестве приглашенных специалистов помогают два российских — дефектолог и психолог.
При этом, по словам директора, многие дети нуждаются и в медицинском сопровождении.
"Нам был бы очень нужен штатный психиатр, но для этого требуется лицензия на медицинскую деятельность", — добавила Сланова.

"Общество стало более внимательным"

По наблюдениям директора, отношение общества к детям с ОВЗ постепенно меняется.
"Стереотипы еще сохраняются, но внимание к особенным детям стало значительно выше. Мы это чувствуем. В прошлом году по линии сотрудничества с Россией нам предоставили оборудование и развивающие игры — это большая поддержка", — сказала она.
Особенные дети особенной школы

Творчество, ремесла и мастерские

В интернате большое внимание уделяется творческому и трудовому развитию детей. Многие из них занимаются вязанием, бисероплетением и вышивкой. Работает и столярная мастерская.
"Наши ребята делают маленькие стульчики, поделки. Очень радует, когда дети чувствуют свою востребованность", — говорит Сланова.

"Им важны объятия и внимание"

Директор признается, что главное в работе с такими детьми — тепло и искренность.
"У нас много недолюбленных детей. Для них очень важны объятия, тактильный контакт, возможность просто постоять рядом. Даже если ребенок не говорит, он чувствует внимание и откликается на него. Забота и ласка — первое, что им необходимо. И уже потом — помощь специалистов", — подчеркивает она.