"Видно, что эффект от принятых Кабмином мер начинает проявляться. Это запрет на экспорт бензина, мораторий на обнуление демпферных выплат и разрешение на импорт бензина из Китая, Сингапура и Южной Кореи. Разумеется, этот эффект будет постепенным, но, вероятно, он будет очень устойчивым в течение ближайших, наверное, 2-3 месяцев", – сказал он.
"Такой риск, действительно, существует в силу экономических причин. Некоторые производители топлива, видя, что спрос растет, могут начать придерживать бензин, создавая таким образом дополнительный ажиотаж, и поднимать цены на него. И здесь необходимы внимательность и своевременные действия со стороны ФАС, чтобы подобное не происходило. Однако, нужно отметить, что риски повышения спроса и создания в России дефицита топлива не очень велики, так как сейчас будут идти достаточно объемные поставки топлива из других стран, что вынудит отечественных производителей бороться за клиентов в условиях конкуренции со стороны", – пояснил эксперт.
"Только ограничительными мерами, запретами ничего не решить. Для того чтобы добиться эффекта, нужно создавать какие-то дополнительные стимулирующие меры. Нужно сделать так, чтобы приоритетом отечественных нефтяных компаний был все-таки национальный рынок, и только потом уже экспорт", – заявил Хачатурян.