Рекламная новелла: за что будут наказывать россиян в соцсетях

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ЦХИНВАЛ, 3 сен – Sputnik, Олег Джагаев. С понедельника в России вступил в силу закон, согласно которому нельзя теперь размещать рекламу на платформах, признанных в стране экстремистскими.
Подробнее о том, что представляет из себя этот закон, Sputnik поговорил с юристом Виктором Вескером.

Понятие рекламы – главный недостаток закона

По мнению Вескера, большие вопросы по поводу закона сейчас вызывает понятие "реклама", что будет считаться ей и за что конкретно будут наказывать россиян.

"Это самый главный недостаток той новеллы, которая была введена в наше законодательство с 1 сентября. Понятие рекламы приведено в федеральном законе о рекламе, но в то же время мы понимаем, что рекламная продукция, как таковая, контент могут быть крайне разными в зависимости от того, кто публикует или заказывает эту рекламу. И пока нет четких критериев и понимания того, является ли выпущенный, публично обнародованный продукт рекламой или нет", – пояснил он.

В этом, по мнению эксперта, заключается самая главная сложность, связанная с этим законом – как определить, является ли рекламой это объявление или не является.
Как изменится жизнь россиян с 1 сентября: новые законы и правила

Коснется ли закон жителей Южной Осетии

Как считает Вескер, закон о запрете на рекламу затронет жителей всех стран, в том числе Южной Осетии, если они будут размещать рекламу, направленную на российскую аудиторию.

"Говорить сейчас о том, как будет применяться этот закон, как правоприменитель будет штрафовать и привлекать к ответственности за его нарушение, достаточно сложно. Однако мы можем предположить, что, если предмет рекламирования будет направлен на российскую аудиторию, а сам рекламораспространитель, к примеру, будет находиться в Японии, Аргентине или Южной Осетии, это не будет иметь значения для привлечения его к административной ответственности", – отметил эксперт.

Вескер подчеркнул, что независимо от того, где находится конкретно блогер, где находится его компьютер или мобильный телефон, из которого происходит распространение рекламной продукции, он будет привлечен к ответственности за нарушение федерального закона о рекламе в части распространения рекламных материалов в запрещенных соцсетях.

Кто будет отслеживать нарушение законодательства

Как и кто будет отслеживать и наказывать за рекламу в запрещенных соцсетях, по словам юриста, пока остается неясным. Однако Вескер предположил, что, скорее всего, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выделит для этих целей отдельные штаты сотрудников.
"Эти люди, наверное, в круглосуточном режиме будут отслеживать те материалы, которые находятся в соцсетях, и как-то привлекать к ответственности тех лиц, которые, по их мнению, будут нарушать действующее законодательство. Но вопросов по поводу этого закона пока очень много: депутаты установили запрет, установили ответственность, но как это все будет реализоваться, пока до конца неясно", – заявил собеседник агентства.
На Госуслугах запустили систему идентификации для владельцев популярных каналов в Сети