ЦХИНВАЛ, 8 июн – Sputnik. Все больше жителей Южной Осетии сталкиваются с проблемами на границе при въезде в Россию на собственном автотранспорте. Основной причиной становится отсутствие полиса обязательного страхования автогражданской ответственности – ОСАГО.
Почему этот документ необходим, даже если автомобиль зарегистрирован в Южной Осетии, рассказала Sputnik эксперт в сфере страхования и урегулирования страховых случаев Екатерина Демешева.
Почему нужен полис ОСАГО
Полис ОСАГО обязателен для всех, кто управляет транспортным средством на территории России, независимо от гражданства или регистрации автомобиля.
"Полис ОСАГО — это страхование автогражданской ответственности. То есть страхуется не ваш автомобиль, а именно ответственность перед другими людьми. Если происходит ДТП, важно, чтобы у виновника была застрахована ответственность. Без этого вы, как и виновник, не получите возмещения. ОСАГО — это не просто бумажка, это готовность отвечать за свои действия на дороге", — пояснила Демешева.
Что грозит за отсутствие полиса и какие случаи покрывает
Штраф за управление автомобилем без полиса ОСАГО составляет 800 рублей, что прописано в федеральном законе №40 от 25.04.2002 года. Однако эксперт подчеркивает, что это малая сумма по сравнению с потенциальными убытками в случае ДТП.
"Можно попасть в аварию с дорогим автомобилем. В таких случаях приходится продавать квартиру, чтобы оплатить ущерб. Поэтому гораздо разумнее оформить полис, который стоит в среднем 15 000 рублей", — добавила она.
Полис ОСАГО покрывает ущерб, причиненный имуществу третьих лиц (в том числе дорожной инфраструктуре), а также вред жизни и здоровью третьих лиц.
"Лимит по имуществу составляет до 400 000 рублей, по жизни и здоровью — до 500 000 рублей на каждого потерпевшего. Неважно, в каком автомобиле находятся пострадавшие — в машине виновника или нет", — отметила Демешева.
Заполнение европротокола при аварии
© Sputnik / Григорий Сысоев
Как оформляется ДТП по ОСАГО
Существует несколько вариантов фиксации ДТП: европротокол на бумаге (если нет пострадавших и есть согласие сторон, лимит выплаты — до 100 000 рублей); европротокол через "Госуслуги" - лимит увеличивается до 400 000 рублей.
Вызов ГИБДД: оформляется официально, невиновная сторона обращается в свою страховую для выплаты или ремонта.
Госуслуги
© Sputnik / Владимир Трефилов
Что делать, если у виновника нет ОСАГО?
В таком случае страховая ответственность не наступает, и стороны решают вопрос на месте или через суд. Однако есть возможность дополнительной защиты.
"Существуют полисы от "бесполисного" — то есть защита на случай, если у виновника нет ОСАГО. Если у вас оформлен такой полис, и ДТП произошло, страховая компания отремонтирует ваш автомобиль, даже если у виновного водителя нет полиса. Главное, чтобы он был установлен и зафиксирован в справке ГИБДД", — пояснила Демешева.
Если водитель снова попадется без полиса ОСАГО, сумма штрафа может вырасти до 5000 рублей. Поэтому лучше не рисковать.
От чего зависит стоимость полиса
Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается по множеству параметров - базовая ставка (устанавливается страховой компанией), регион регистрации владельца, мощность двигателя (после 150 л.с. коэффициент фиксирован — 1.6), возраст и стаж водителя (выбирается наихудший показатель среди всех вписанных), коэффициент бонус-малус (КБМ) — скидка за безаварийную езду (максимум до 54%) и другие параметры.
Эксперт заключила, что оформление полиса ОСАГО — это не только требование закона, но и способ избежать финансовых потерь в случае ДТП. Даже если автомобиль зарегистрирован в Южной Осетии, полис необходим для безопасного движения по дорогам России.