Южная Осетия расширяет защиту прав потребителей на сферу электронной коммерции

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ЦХИНВАЛ, 27 мая — Sputnik. Изменения в закон Южной Осетии "О защите прав потребителей" создают правовые основания для регулирования электронной коммерции — ранее эта сфера законом не охватывалась.
Об этом в интервью Sputnik сообщила главный санитарный врач республики Марина Кочиева.

Электронная торговля под контролем закона

Поправки вносятся в ответ на развитие онлайн-торговли в республике. Как пояснила Кочиева, законопроект адаптирован под современные реалии и запросы общества.
"Данный законопроект был направлен на создание правовых условий для обновления и развития в сфере защиты прав потребителей в соответствии с сегодняшними реалиями и запросами граждан. Электронная коммерция развивается, и мы обязаны иметь правовые механизмы регулирования этих отношений", — отметила она.
Марина Кочиева

Что меняется: агрегаторы и цифровая ответственность

В обновленном законе появилось новое понятие — "владелец агрегатора информации о товарах". Это лицо или организация, управляющая онлайн-площадками, где размещаются предложения от продавцов. Ранее в законодательстве республики такой термин отсутствовал.
"Были внесены новые формулировки, связанные с электронной коммерцией. Это позволит нам официально регулировать отношения между потребителями и онлайн-продавцами", — подчеркнула Кочиева.
По ее словам, в республике уже были зафиксированы случаи обмана граждан через интернет-магазины. Однако до сих пор у ведомства не было достаточной законодательной базы для реагирования на такие обращения.
"Теперь у нас будет возможность ссылаться на конкретные статьи закона при защите прав потребителей, пострадавших от недобросовестных интернет-продавцов", — заявила главный санитарный врач.
Онлайн покупки

Закон распространяется и на сферу услуг

Поправки касаются не только товаров, но и услуг, оказываемых дистанционно.
"Закон регулирует отношения между потребителем и продавцом или исполнителем, в том числе и через агрегаторы информации. Он действует везде, где есть потребитель, продавец и денежные расчеты", — добавила Кочиева.
При этом она подчеркнула, что жалобы должны быть официальными, и призвала граждан обращаться непосредственно к органам защиты прав потребителей, а не ограничиваться публикациями в социальных сетях или СМИ.
"Наши потребители, к сожалению, не всегда любят читать законы. Они чаще пишут о нарушениях в Интернете анонимно и при этом хотят, чтобы мы их защитили. Но если люди не будут к нам обращаться официально, мы не сможем провести внеплановую проверку", — подчеркнула главный санитарный врач.
Она также прокомментировала критику в адрес комитета Югосетпотребнадзора, заявив, что все действия ведомства строго регламентированы и согласовываются с Генпрокуратурой в конце каждого года. Югосетпотребнадзор, по ее словам, уведомляет предпринимателя за три рабочих дня, но такие проверки не всегда выявляют нарушения, особенно если нет предварительных жалоб.
В Южной Осетии начнут строго регулировать интернет-торговлю