ЦХИНВАЛ, 5 мая – Sputnik, Фатима Плиева. В пресс-центре комитета информации и печати состоялась пресс-конференция торгового представителя Южной Осетии в России Таймураза Гогинова. В ней приняли участие блогеры и пивовары, посетившие Ленингорский район Южной Осетии в рамках пресс-тура на минувших выходных.
Пресс-конференция пивоваров
© Sputnik / Михаил Авагимов
Гогинов, ссылаясь на историка и пивовара Мурата Хацырты, сообщил, что осетинскому пивоварению более 20 тысяч лет.
"Вчера мы стали участниками аутентичного действа – варки пива по древней осетинской традиции, которой, по утверждению нашего друга, уже 20 тысяч лет. Это значительный исторический пласт, который может стать нашим конкурентным преимуществом", - сказал он.
Торгпред рассказал, что с блогерами они побывали в крупной пивоваренной компании в Ленингорском районе, а в понедельник планируют посетить Цхинвальский пивзавод.
"Мы уже были на промышленной "Высокогорной Кельской пивоварне" в Ленингорском районе. Сегодня мы посетим Цхинвальский пивзавод, предприятие с богатой историей", - сказал Гогинов.
Пресс-конференция пивоваров
© Sputnik / Михаил Авагимов
Блогеры поделились своими впечатлениями от поездки, отметив красоту природы, гостеприимство жителей и вкус осетинских пирогов. В Ленингорском районе российские пивовары и блогеры, имеющие многотысячную аудиторию и опыт посещения различных пивоварен, ознакомились с работой "Высокогорной Кельской пивоварни", продегустировали ее продукцию, сварили пиво на малой линии и приняли участие в аутентичном осетинском пивоварении у Мурата Хацырты.
Гости отметили, что за обманчивой мягкостью и сладостью осетинского домашнего пива скрывается высокий градус.
"Было очень интересно, так как я и сам увлекался домашним пивоварением. Технологии, которые мы увидели, схожи с историческими методами пивоварения в России. Пиво на вкус очень интересное, напоминает английский эль. Мы думали, что оно легкое, но на заводе измерили – содержание алкоголя оказалось 7-8%", – поделился блогер Павел Егоров.
Пресс-конференция пивоваров
© Sputnik / Михаил Авагимов
Блогеры также положительно оценили продукцию "Кельской пивоварни", отметив ее современность и качество, и высказали мнение о необходимости ее продвижения на российском рынке.
В завершение пресс-конференции блогеры выразили желание вернуться в Южную Осетию, а торговый представитель пригласил их на южноосетинский Октоберфест.