ЦХИНВАЛ, 15 апр – Sputnik, Диана Козаева. Предприятие хлебобулочных изделий регулярно выпускает постную продукцию для тех, кто соблюдает Великий пост. Сейчас завод готовится выпекать куличи к предстоящему празднику, рассказал Sputnik его директор Вадим Цховребов.
Уже в это воскресенье православный мир отметит один из главных праздников – Пасху. В этот день все готовят традиционную пасхальную выпечку – куличи, а продукция цхинвальского хлебозавода всегда пользовалась у населения большим спросом.
"Мы заранее планируем важные моменты, исходя из опыта прошлых лет. В данный момент мы готовы к Пасхе и регулярно выпускаем постную продукцию для тех, кто соблюдает пост. Мы стремимся следовать современным тенденциям на рынке. В плане технологий нам не нужно ничего нового — у нас есть все необходимые знания благодаря нашим специалистам, включая главного инженера и молодых технологов", – рассказал Цховребов.
Что касается упаковки и оформления, говорит он, бывает, что применяются даже идеи из Интернета. Во время командировок в крупные города директор предприятия обязательно посещает хлебные отделы больших гастрономов и супермаркетов.
"Меня всегда интересует, что нового появилось в отделе хлебобулочных изделий, какие тренды существуют и что могло бы понравиться нашим покупателям. Честно говоря, новых идей я не видел, но по мелочам заимствую интересные решения, фотографирую образцы и привожу их в лабораторию", – отметил он.
По словам Цховребова, эти идеи рассматриваются в экспериментальном цехе завода, где выпекаются небольшие партии изделий, которые затем выставляют на витрины и собирают отзывы. На их основе предприятие запускает новую продукцию в массовое производство.
"С Пасхой у нас такая же практика: мы ориентируемся на то, что уже есть на рынке. В отношении технологий и качества сырья мы не применяем разрыхлители и улучшители — никаких химических добавок. Мы следуем традиционной технологии с качественным сырьем и соблюдаем ГОСТы", – заверил он.
Руководитель предприятия отметил, что у пекарни есть традиционный рецепт кулича, а сама технология выпечки основана на древнерусском методе, в которую, впрочем, специалисты внесли много положительных изменений. Например, маргарин давно исключен из рецептуры – сейчас используется только сливочное масло.
"Да, это дороже, но здоровье нашего народа важнее и ценнее", – подчеркнул Цховребов.
Он пояснил, что небольшие изменения в рецептуру и корректировка технологии зависят и от оборудования. Когда оборудование обновляется, то иногда изменяется и рецептура.
В праздничные дни предприятие также оказывает помощь Дому престарелых, отдельным малоимущим гражданам, реагирует на другие обращения и старается помочь ветеранам.
"Не могу сказать, что это происходит очень часто, но мы откликаемся по мере необходимости", – сказал Цховребов.
Что касается куличей, их количество не всегда можно точно рассчитать. Из того, что не продается, на предприятии изготавливают сухари, которые очень популярны.
"Куличи, которые не были проданы, мы нарезаем, сушим и перерабатываем в сухари. Эта технология разрешена, и мы даже готовим тесто специально для этих целей, которое не идет на продажу. Затем мы нарезаем его и производим сухари. Они получаются очень вкусными", – отметил директор предприятия.
Он объяснил, что пекарня не старается выпустить большую партию куличей и распределить ее по магазинам.
"Есть предварительные заказы, которые мы собираем и обеспечиваем на первый день до обеда. Затем по мере поступления звонков и заявок — в основном устных — мы организуем работу так, чтобы в течение часа-полтора выпекать новые партии. У нас всегда есть заготовки теста, и мы стараемся минимизировать возвраты", – добавил он.