"Нюанс заключается в том, что в России наказание за чрезмерную тонировку стекол авто предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП. При этом в этой же норме указано, что наказание назначается, если светопропускаемость стекол не соответствует нормам технического регламента – документа, действующего на просторах ЕАЭС. В нем как раз и прописано, что светопропускаемость стекол должна быть не ниже 70%. Однако в техрегламенте указано, что на те автомобили, которые ввезены в Россию на срок не более шести месяцев, действие документа не распространяется. Следовательно, если техрегламент не распространяется, наказывать водителя за то, что стекла его авто не соответствуют этому самому техрегламенту, нельзя", – пояснил он.
"Что должен делать водитель, который въезжает в страну на тонированном автомобиле? Сотрудники ГИБДД, скорее всего, будут его штрафовать. При этом они не только привлекают к административной ответственности, но и выписывают предписание о снятии тонировки, срок выполнения которого должен быть разумным. Однако происходят конфликтные ситуации, когда сотрудники ГИБДД требуют устранить тонировку на месте, а водитель этого сделать не может, и в результате это заканчивается тем, что его привлекают к ответственности за неповиновение законным требованиям сотрудников полиции. Я считаю такие действия злоупотреблением правом. Это нельзя делать, но, к сожалению, такая правоприменительная практика сегодня есть", – отметил депутат.