"Порядка 80 процентов грузоперевозок в России осуществляется на автомобильном транспорте. Соответственно, если подорожают автомобили, а они продолжат это делать, то повысится и стоимость всех продуктов и товаров, – и спичек, и туалетной бумаги, и стирального порошка, и всего остального. К сожалению, это неизбежно. Поэтому повышение утильсбора определенным образом повлияет на темпы роста инфляции", – отметил он.
"В России принята стратегия развития отечественного автопрома до 2035 года. Согласно этому документу, количество продаваемых автомобилей должно равняться количеству производимых автомобилей. Цель государства в том, чтобы все автомобили, которые продавались на территории России, были произведены внутри страны, а импорт, в свою очередь, стал очень дорогим. Для реализации этих целей существует и используется утилизационный сбор. Это своего рода защитный механизм, который пытается заставить всех стать российскими производителями, так как к компании, которая производит авто на территории РФ, утильсбор возвращается в полном объеме как инвестиция в ее производство. С каждым новым повышением утильсбор все сильнее направляет людей в сторону автомобилей, производимых на территории России", – пояснил эксперт.