Он напомнил, что вопрос был обговорен и прописан в двусторонних соглашениях и подписан в 2020 году предыдущим руководителем республики и российскими коллегами.
"Как мы знаем, госпрограмма социально-экономического развития республики определяется заранее на ближайшие три года вместе с перечнем обязательных мероприятий и принимается на Межправкомиссии между РФ и Южной Осетией. Так и в 2021 году в госпрограмму на 2022-2025 годы внесли в перечень обязательных к исполнению мероприятий рост стоимости тарифов на растаможку автотранспорта. Южная Осетия взяла на себя эти обязательства перед российскими коллегами еще в 2020 году, а сегодня мы уже обязаны исполнять те договоренности, под которыми ставили свои подписи наши предшественники. Отказываться от ранее принятых договоренностей мы уже не можем. Другими словами, "преемственность власти" еще никто не отменял", - сказал Гаглоев.
"Речь шла и о том, что более двух с половиной тысяч автомобилей, растаможенных в Южной Осетии за символические суммы, растворились на территории России. И тогда было поставлено условие: либо повысить тарифы на растаможку в Южной Осетии, либо автомобили больше не будут запускать на территорию РФ. Тогда, то есть в 2020 году, и была достигнута эта договоренность, а груз ответственности по ее исполнению лег на нынешнюю власть", - отметил Гаглоев.