"Запад отказывается от крайних мер. Они пошли на переговоры с Грузией, сняв санкции с некоторых грузинских чиновников. Во время служебных командировок они смогут посещать страны ЕС по безвизовому режиму. Также объявлено о создании совместной комиссии по редактированию некоторых статей и пунктов так называемого закона об иноагентах. Кстати говоря, это то, что предлагала "Грузинская мечта" еще до того, как принималось решение в парламенте. То есть делаются шаги назад, потому что у Запада появились опасения: они боятся не только потерять Грузию, но и ее сближения с Россией, а им бы этого не хотелось. Само грузинское руководство заявляет, что они готовы продолжать сотрудничество в сторону Брюсселя, имеется в виду интеграция в ЕС и НАТО", — сказал он.
"Действовать по отношению к оппозиции, используя силовые и радикальные способы, — неперспективно. Мне представляется, что нынешнее грузинское руководство все же вступит на путь компромиссов, будет пытаться расколоть эти четыре оппозиционные партии, которые составляют один лагерь, и привлекать некоторых членов правительства к заключению компромиссов и соглашений по негласному переделу полномочий, потому что в противном случае это противостояние будет все время держать Грузию в напряжении", — подчеркнул он.
"Я думаю, что многое разрешится после инаугурации президента Трампа в США, когда четко будет определена позиция Америки на кавказском направлении. Тогда в ЕС начнут приспосабливаться к этой политике и выстраивать совместные какие-то действия, поскольку Брюссель без поддержки Запада самостоятельно действовать не в состоянии, у него нет таких ресурсов", — отметил он.