Пилотный проект академической мобильности запущен между ЮОГУ и СКГМИ

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ЦХИНВАЛ, 20 дек - Sputnik, Аманда Томаева. Представители Северо-Кавказского горно-металлургического института (ГМИ) посетили Южную Осетию, чтобы обсудить дальнейшее сотрудничество между двумя вузами. Проректор по международной политике и внешним связям СКГМИ Нина Орлова и главный специалист управления международных и внешних связей СКГМИ Тамара Валиева рассказали о ключевых инициативах, уже реализованных в рамках взаимодействия с Юго-Осетинским государственным университетом (ЮОГУ).
Нина Орлова и Тамара Валиева
Одной из наиболее значимых программ стало развитие международной академической мобильности. Этот проект предполагает обмен студентами, преподавателями и совместную работу над научными проектами.
По словам Нины Орловой, главная цель — расширение образовательных горизонтов и укрепление связей между вузами.
"Учитывая наши взаимоотношения, было принято решение о новой картине мира. Между двумя университетами было заключено рамочное соглашение. Но этот год подарил нам новое событие: наш университет инициировал международную академическую мобильность, и ректор ЮОГУ Вадим Ботазович Тедеев всецело поддержал нас и полностью подключил свою команду к этому мероприятию. Таким образом, у нас родился самый главный общий ребенок", — отметила Орлова.
Проект стартовал с обмена студентами строительного факультета. По пилотной программе двое студентов из Южной Осетии обучались в ГМИ, а двое студентов из Владикавказа — в ЮОГУ. В рамках программы студенты участвовали в образовательном процессе наравне с местными учащимися, что позволило глубже понять особенности учебных процессов в другом вузе.
Расширение горизонтов и укрепление связей: перспективы сотрудничества ЮОГУ и СКГМИ
Тамара Валиева подчеркнула, что организация такого обмена потребовала серьезной подготовки, включая сравнение учебных программ, составление расписаний и оформление большого объема документации.

"Были задействованы два студента строительного факультета нашего университета и два студента ЮОГУ, которые приехали к нам буквально на две недели. Это был пилотный вариант, чтобы просто посмотреть, как это будет в реальности функционировать. Поэтому обмен, пока что, произошел на небольшой срок. В дальнейшем мы, конечно, планируем реализовать еще программы, может быть, по другим специальностям и направлениям подготовки, но уже на более долгий срок и с большим количеством студентов", — добавила Валиева.

Тамара Валиева
Как отметила Орлова, помимо обмена студентами, стороны договорились о развитии других направлений сотрудничества. Уже начата работа над проектами повышения квалификации для преподавателей ЮОГУ, также планируются совместные научные конференции и обмен преподавателями.
"Преподаватели ЮОГУ проходят обучение на курсах повышения квалификации. Курсы проходят вне программы академической мобильности, это другой вектор развития, который указывает на укрепление профессиональной сферы между нами. Мы уже рисуем большой план работы, в том числе и по обмену преподавателями, потому что это очень полезно. Также проходит подготовка научных проектов и конференции, которая запланирована на весну 2025 года", — сказала она.
Особое внимание уделяется сохранению равноправного партнерства между вузами. Академическая мобильность не подразумевает переманивания студентов, а направлена на обогащение их знаний и профессионального опыта.
"Цель академической мобильности — это не профориентация и переманивание студента. Задача — это погрузить его в научное образовательное пространство не с тем, чтобы он сказал: "у вас так здорово, я остаюсь", а чтобы студент посмотрел, как бывает за пределами родного университета: "могу ли я что-то, действительно ли я тот самый специалист, который может быть востребован за рубежом", — подчеркнула Орлова.
Нина Орлова
Сотрудничество двух университетов обещает стать ярким примером эффективного взаимодействия в образовательной сфере. Уже сегодня в ГМИ обучается 219 южноосетинских студентов. В будущем планируется расширение программ академической мобильности и вовлечение большего числа участников.
Как отметили представители ГМИ, образовательные проекты играют важную роль в укреплении отношений между странами, расширяют границы профессиональных знаний и формируют новые перспективы для молодежи.