"В 2015 году между Южной Осетией и Россией был подписан договор о союзничестве интеграции. В продолжение этого документа в 2016 году было подписано соглашение об интеграции таможенных органов двух стран, в соответствии с которым мы (Южная Осетия – ред.) должны были отдельным протоколом перейти, во-первых, на единый таможенный тариф, и, во-вторых, на законодательство Евразийского экономического союза (ЕАЭС – ред.). Все эти мероприятия должны были произойти в 2020 году, но по объективным или, может быть, субъективным причинам, этого сделано не было", - рассказал Тадтаев.
"Однако это опять не было сделано ввиду разных объективных или субъективных причин. Согласно этому плану, мы должны были уже в 2025 году полностью перейти на российские таможенные ставки", – сказал он.
"Почему южноосетинская сторона не исполняла обязательства, взятые на себя еще в 2016 году, я сказать не могу. Однако дальше не выполнять условия нашего соглашения с Россией мы не можем. Эти обязательства загружены в том числе в соглашение о содействии реализации программы соцэкономразвития РЮО, и в случае, если республика не будет их выполнять, Россия может приостановить финансирование. Когда мы вовремя не ратифицировали протокол о распространении единого таможенного тарифа, республика в течение 4-5 месяцев не получала финансовые средства на софинансирование бюджетной сферы, эта сумма на тот момент составляла около 600 млн рублей, то есть республика тогда в буквальном смысле этого слова сводила концы с концами. Поэтому, исходя из этих условий, Южная Осетия уже не может не исполнять взятые перед Россией обязательства", – объяснил он.