ЦХИНВАЛ, 10 дек - Sputnik, Аманда Томаева. Проблема пропавших без вести остается одной из самых острых и болезненных для Южной Осетии. Как отметил уполномоченный по правам человека Инал Тасоев на пресс-конференции в Цхинвале, этот вопрос напрямую связан с грузино-осетинским конфликтом и его последствиями.
"Более 145 человек пропало без вести в ходе грузинской агрессии. Восемь из них пропали в 2008 году во время грузинской агрессии. К сожалению, мы нашли останки только двух человек. Процесс поиска пропавшего без вести, конечно, занимает очень долгое время время и во многих странах затягивается на десятилетия, но нас это не устраивает", — отметил Тасоев.
По его словам, поиск пропавших без вести в регионе осуществляется в рамках трехстороннего координационного механизма с участием Южной Осетии, Грузии, России, а также Международного комитета Красного Креста (МККК).
"У нас есть трехсторонний координационный механизм по поиску пропавших без вести, куда входят Грузия, Россия и Южная Осетия, председательствует Международный комитет Красного креста. В рамках этого координационного механизма и в рамках, естественно, женевских дискуссий мы постоянно поднимаем вопрос пропавших без вести. И эта тема очень сильно саботируется с грузинской стороны. Пропавшие без вести — это один из самых важных гуманитарных вопросов", — сказал Тасоев.
Уполномоченный по правам человека подчеркнул, что более чем три десятилетия с момента вооруженных конфликтов практически не было значимых прорывов в поиске. Международные структуры и суды также не оказывают достаточного содействия. Большинство дел, поданных южноосетинскими гражданами в Европейский суд по правам человека, либо не рассматривались, либо отклонялись без должного изучения.