Грузия после выборов: эксперт о противоречиях, результатах и последствиях

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
В минувшую субботу в соседней Грузии состоялись парламентские выборы, результаты которых не признали четыре оппозиционные партии вместе с президентом страны Саломе Зурабишвили. Своим видением того, какие последствия могут быть у такого решения оппозиции, со Sputnik поделился доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ им. Плеханова Александр Перенджиев.

О чем говорят результаты выборов

Еще в течение дня голосования оппозиционные партии заявляли о беспрецедентных нарушениях в ходе избирательного процесса. После объявления результатов выборов, согласно которым более 54% голосов избирателей получила правящая партия "Грузинская мечта", четыре оппозиционные партии, преодолевшие 5% -ный барьер для прохождения в парламент - "Гахария за Грузию", "Коалиция за перемены", "Единство - национальное движение" и "Сильная Грузия" - заявили о том, что будут бойкотировать работу законодательного органа.
В понедельник, 28 октября, в Тбилиси прошел митинг оппозиции, завершившийся без массовых беспорядков.

"Я считаю, что результаты вполне предсказуемые и вполне объективные. Они четко показывают в целом приверженность грузинского народа к миру, к стабильности. Но, в то же время, есть такой аспект, что граждане Грузии все-таки в определенном смысле также проголосовали за прозападный курс. Такие тоже есть. И, конечно, их тоже немало, но все-таки в большинстве граждане Грузии все-таки высказываются за то, чтобы Грузия была суверенной страной", - подчеркивает эксперт.

Запад пытается организовать очередную попытку "цветной революции" в Грузии – политолог

Высказывания победителей

При этом после объявления предварительных результатов премьер-министр Грузии Кобахидзе заявил о том, что "Грузинская мечта" после победы на выборах ожидает перезагрузки отношений с Евросоюзом уже с 2025 года. Это заявление противоречит предвыборным "установкам" партии, которую многие оппозиционеры и западные политики стали называть "российской".
"Грузинская мечта все-таки выступает за суверенное развитие Грузии, но высказывается за прозападный курс и за то, чтобы стать членом Евросоюза. Вот такое туманное видение, я бы сказал, со стороны Кобахидзе - в том смысле, что Европейскому Союзу не нужна Грузия суверенная, не нужна Грузия, которая поддерживает свои традиционные ценности. Не нужна Грузия, которая самостоятельна, Грузия, которая хочет развиваться, хочет быть стабильной и так далее. Им нужна просто Грузия, как игрушка в руках Запада, чтобы она была откровенно антироссийской, чтобы она стала инструментом Запада против России", - объясняет Перенджиев.
В целом так же можно объяснить и заявление Кобахидзе о том, что Грузия не будет восстанавливать дипломатические отношения с Россией из-за вопросов Абхазии и Южной Осетии. По словам эксперта, в этом видно глубокое противоречие сегодняшней политической ситуации в Грузии, правящая партия которой, с одной стороны, ведет страну к суверенизации, а с другой - пытается дружить с Западом, которому "плевать на Грузию и ее национальные интересы".
"Грузии, наверное, придется еще пройти путь не только понимания своих национальных интересов, но и того, что эти национальные интересы совсем никак не совпадают прозападным курсом, и только курс на взаимодействие с не западными институтами даст возможность Грузии идти дальше по пути суверенизации и по пути развития своей страны, и по пути защиты своих национальных интересов", - подчеркивает эксперт.
Лишь бы не было войны: почему прозападные партии в Грузии с треском проиграли

Заявления оппозиции и реакция народа

Несмотря на резкие высказывания оппозиционных партий и их решение бойкотировать работу парламента страны, прошедший в понедельник митинг протеста в центре Тбилиси собрал не так много участников, как ожидали организаторы. Такая "вялая" реакция указывает на то, что попытки расшатать ситуацию в Грузии идут "извне", и это "не позиция в целом грузинского народа", считает Перенджиев.
Не говоря уже об угрозе развития ситуации в гражданскую войну, о которой заявляли некоторые грузинские оппозиционеры и политологи:
"Гражданская война - это тоже война. Убивать друг друга грузины, наверное, все-таки не настроены, даже если они слишком оппозиционные. Одно дело - выступать где-то, получать деньги от Евросоюза и отрабатывать их на протестных мероприятиях. Другое дело - идти с оружием в руках и погибать... Брать оружие в руки и получать пулю в лоб, наверное, не в их интересах. Поэтому я думаю, что в целом гражданская война маловероятна", - объясняет Перенджиев.