Салима Алборова, Sputnik
Приятный вечер в ресторане может обернуться болью в животе, тошнотой и недомоганием, характерными для пищевого отравления. Некачественные продукты, нарушения сроков и условий хранения, антисанитария на кухне заведения — все это может стать причиной отравления. Что делать и как защитить свои права в таком случае Sputnik Южная Осетия рассказала заместитель председателя Югосетпотребнадзора Элина Багаева.
"В первую очередь необходимо обратиться в медицинское учреждение для получения документа, подтверждающего отравление. Если вы почувствовали себя плохо после посещения кафе или ресторана, вы должны зафиксировать факт отравления. Сделать это может только медработник. Врач на основании анамнеза, установит причинно-следственную связь между тем, что вы ели, и тем, к чему это привело. Иначе вы не докажете, что действительно отравились в кафе или другом заведении, а не придумали это. Уже после этого врач обязан направить в комитет Югосетпотребнадзора экстренное извещение об инфекционном отравлении", - рассказала она.
Багаева отметила, что на основании экстренного извещения комитет проводит свое эпидрасследование по выявлению факта нарушений хранения продуктов, технологии приготовления, или в хранении уже готовых продуктов.
"В ходе проверки мы отбираем пробы готовых продуктов, а также смывы на бактериологическое исследование и воду, которой пользуется общепит. И уже на основании лабораторных данных можно определить, виноват ли в отравлении общепит или нет", - отметила Багаева.
По результатам эпидрасследования Югосетпотребнадзор предпринимает меры административного воздействия. В зависимости от степени нарушений это могут быть штрафные санкции либо приостановление деятельности объекта общественного питания.