Я люблю все, что делаю: народный артист Феликс Царикати празднует юбилей 60 лет

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Sputnik, Аманда Томаева
Народный артист Северной Осетии и Южной Осетии, заслуженный артист России Феликс Царикати отмечает в пятницу свой юбилей — 60 лет.
В интервью со Sputnik Царикати открыл завесу своей творческой жизни и рассказал о своем репертуаре и музыкальном пути от первых шагов в музыкальном училище до победы на престижных конкурсах "Юрмала-89" и "Ялта-91", которые открыли ему двери в мир эстрады.
— Феликс Викторович, как музыка появилась в вашей жизни? Кто был вашим главным вдохновителем?
— Моя бабушка и пела, и танцевала, играла на гармошке, гитаре и балалайке. Танцевала она в Госансамбле "Кабардинка" в Кабардино-Балкарии. Отец у меня также хорошо пел. Дедушек я не помню, они остались на фронте, но родной брат моего дедушки по папе, Гасу его звали, пел уникально. У моей мамы тоже хороший слух, и сейчас она иногда поет.
Но в основном вдохновляла бабушка: я с ней садился, мы брали две гармошки и играли дуэтом. Она же меня научила и на гитаре, и на балалайке играть.
В общем, музыка всегда была в моей жизни, я не помню себя без нее - еще не разговаривал, но уже начал петь.
— Стоял ли перед вами выбор того, куда поступать? Как проходили ваши студенческие годы?
— Изначально я поступил во Владикавказе на вокальное отделение в училище искусств. Другой профессии я себе просто не представлял, и поэтому у меня была цель стать певцом. В детстве, когда меня и моих сверстников спрашивали, кем я хочу стать, я говорил, что буду Муслимом Магомаевым. Я с детства целенаправленно шел к своей цели, и сначала — это было училище во Владикавказе.
После трех лет училища, после третьего курса, я приехал в Москву и поступил уже в Государственный институт театрального искусства (ГИТИС).
Потом, когда я окончил институт, меня взяли в Московский театр оперетты. Я играл три главные роли в институте в одном составе: "Свадьба Фигаро", где я играл Фигаро, "Здравствуйте, я ваша тетя", где я играл тетушку Чарлея, и мюзикл "Обыкновенное чудо" в роле министра администратора. Меня сразу забрали в Московский театр оперетты, и уже я не вернулся во Владикавказ в музыкальный театр.
Так получилось, что в 1991 году я пробовался на конкурс молодых исполнителей эстрадной песни "Ялта-91". Хотя уже после четвертого курса, когда я побывал на конкурсе "Юрмала-89", я стал понимать, что наравне с классической музыкой, я умею петь и эстрадную. И в институте я уже в 1990 году сдавал два госэкзамена: эстрадный вокал и классический вокал. На конкурсе "Ялта-91" я стал лауреатом конкурса и получил приз зрительских симпатий.
"Соберу чемодан, и я здесь": Феликс Царикати снова обещал приехать в Цхинвал
Тогда же я начал получать очень много предложений по концертам: так я и остался на эстрадной сцене, вот уже на протяжении 33 лет.
— То есть, можно предположить, что ваше участие в конкурсах "Ялта-91" и "Юрмала-89" стали ключевыми переломными моментами?
— Это было очень давно, но это было. Я так и не бросил петь классику: в моем репертуаре очень много классических произведений, на своих концертах я часто пою с оркестром. Вообще, я перепел со всеми оркестрами, которые есть в Москве.
Люблю и классическую музыку, и ретро шлягеры, и песни военных лет, и романсы, и старинные русские народные песни. Я также работал и с коллективами, и симфоническим оркестром, и с оркестром народных инструментов, и с духовыми военными оркестрами. Мне в этом очень помог ГИТИС. Я не зря получил высшее классическое образование: это очень мне помогало и помогает до сих пор.
— Действительно, ваш вокальный диапазон позволяет вам исполнять самый разнообразный репертуар. Но есть ли тот репертуар, от которого вы никогда не устанете?
— Я никогда не устану от сцены, никогда не устану петь. Неважно, что именно петь. Я люблю как классику, так и все, что я уже перечислил. И, конечно же, осетинские народные песни, песни Северного Кавказа я очень люблю. Все, что я пою, исполняю, я делаю с огромной любовью, и мне кажется, что это у меня получается. Если бы это было не так, то я бы не пел.
Допустим, рок, — я не пою его, но я пою рок-н-ролл, у меня есть такие произведения в сольном концерте. Но, например, я никогда не пел джаз. Я не умею его петь, и поэтому я даже никогда и не пытался.
— Если посмотреть на ваш репертуар сквозь года, то можно увидеть, что он, естественно, со временем меняется. Как менялись ваши музыкальные предпочтения?
— Дело в том, что с годами у меня ничего в принципе не изменилось. Единственное, что изменилось, — это появилась любовь к каким-то современным песням после проекта на канале НТВ "Суперстар!". Я стал петь какие-то молодежные песни. После этого проекта, у меня появилось много молодых поклонников, потому что я пел песни их поколения, и они мне самому очень нравятся.
— Говоря о выступлениях на публику, сразу ли вас полюбила сцена? Какими были ваши первые выступления?
— Когда я выхожу на сцену, я чувствую себя как рыба в воде. Я никогда в жизни не волновался, хотя меня очень часто об этом спрашивают, и практически никто не верит. Никто не верит, что никогда - ни в детстве, ни в юности, ни тем более сейчас, не было волнения перед сценой.
Наверное, я всегда знал, что я буду первым. Знал, что на всех конкурсах буду победителем. Знал, что я выйду на сцену и не уйду со сцены под стук собственных каблуков. Знаю, что, может это прозвучит нескромно, когда я выйду на сцену, то "порву" зал. Когда мы ехали с коллективом в какой-то новый город, мы всегда говорили так: "Едем брать еще один город штурмом", и всегда получалось так на протяжении всей моей творческой деятельности. В этом году 34 года, как я на сцене.
— Будете ли вы сегодня отмечать день рождения со своими поклонниками?
— Сегодня у меня репетиция к сольному концерту, поэтому мы решили сделать небольшой концерт для самых близких, самых преданных поклонников в ресторане "Гранж" во Владикавказе.
А так, на 3 октября у меня запланирован большой сольный концерт с участием моих коллег-артистов в Кремлевском дворце, поэтому сейчас я упорно к нему готовлюсь.
— С днем рождения еще раз и спасибо за интересную беседу!