ЦХИНВАЛ, 21 авг - Sputnik, Аманда Томаева. В Цхинвале могут появиться более экологичные варианты транспорта, например, велосипеды и самокаты. Однако при внедрении новых видов транспорта, необходимо учитывать ряд особенностей строения и инфраструктуры самого города, отметил в беседе со Sputnik эксперт тематической площадки ОНФ "Жилье и городская среда" Павел Склянчук.
По его словам, модернизация городской среды, особенно в части передвижения по городу, должна происходить поэтапно и крайне обдуманно.
"Пока, например, нет организованных парковочных пространств, очень сложно перейти к следующему этапу, допустим, к расчерчиванию велодорожек и их проектированию. Поэтому мне кажется, что Цхинвалу и местным властям нужно подумать над тем, чтобы разработать так называемый мастер-план. Это документ, который сочетает в себе компоненты градостроительства и экономики города", — сказал он.
Как отметил специалист, необходимо обязательно принимать во внимание уже существующую городскую инфраструктуру, чтобы обеспечить максимальную безопасность всех участников дорожного движения.
"Я просмотрел фотографии улиц, которые присылало мне агентство Sputnik, и, конечно, заметно, что в городе есть довольно-таки мотивные ливневки, то есть, по отмостке проезжей части установлены железные решетки для ливневок. Соответственно, мы понимаем, что с одной стороны, это хорошо, не во всех городах есть такие массивные ливневки; но с другой — есть проблема: это может затруднить организацию велодорожки, поскольку велосипедные колеса могут застревать, что может быть небезопасно. Если железная решетка немножко скривится, велосипедист может очень просто упасть", — подчеркнул он.
Мне мнению Склянчука, часть улиц Цхинвала можно будет сделать пешеходными, а в будущем — составить удобные для велосипедистов маршруты.
"Условно говоря, мы должны анализировать такой путь, сценарий передвижения, как туристов, так и местных жителей, в рамках улиц Цхинвала, чтобы они могли по пути остановиться где-нибудь, выпить кофе на веранде, доехать до ближайшего пункта выдачи заказов или, условно говоря, перевезти на велосипеде посылку. То есть, по большому счету, для того, чтобы модернизировать городскую среду, нужен научный подход. Это не делается, скажем так, разрозненно, когда по каждой улице принимают отдельное решение, а нужно всю городскую среду как единый пазл собирать постепенно", — отметил он.
При этом важно учитывать, для чего нужны эти велодорожки: как часть развития туристической составляющей города или как некая альтернатива общественному транспорту, так как организовать регулярный общественный транспорт не всегда возможно.
Помимо необходимости или желания новых видов транспорта, стоит тщательно обдумать варианты и способы их внедрения, а также одновременно с этим начать прививать культуру экологического транспорта и экопривычек с раннего возраста: с начальных классов в школе и детского сада.
"Хотел бы предостеречь власти Цхинвала от такого простого пути, который я встречал и в других городах России, когда берут белую краску, просто прочерчивают линии по асфальту и говорят, что теперь, — это велодорожка. На самом деле, это не так просто, это очень примитивный и неэффективный подход, потому что очень часто велосипедисты начинают мешать пешеходам, что создает некое напряжение, могут возникать конфликты. То же самое может быть и при парковке автомобилей, когда на велодорожке припаркуется автомобиль и преграждает путь велосипедистам", — сказал эксперт.
Склянчук также добавил, что несмотря на непростой процесс модернизации транспортной инфраструктуры, у Южной Осетии есть все возможности для развития данного направления, так как природные и погодные условия позволят использовать этот экологичный вид транспорта практически круглогодично.