Отели по всему миру классифицируются по звездной системе, которая служит индикатором уровня предоставляемых услуг и удобств. Звездность часто становится одним из решающих факторов при выборе места размещения.
О том, какие существуют категории отелей, чем они различаются и каким образом российским гостиницам присваивают звезды, — читайте в материале Sputnik.
Категории отелей: спектр услуг и основные различия
Звездность отелей — это не просто система классификации, а важный индикатор качества обслуживания. Отели с высокой звездностью, как правило, отличаются стоимостью и уровнем комфортного размещения.
Так, отель высшей категории, то есть, с пятью звездами, предполагает наличие номера с площадью не менее 16 кв. м. Гостям доступны разнообразная кухня, широкий спектр услуг на территории отеля, например, салоны, спа, спортивные центры и так далее. Уборка, смена белья и не менее важный пункт — парковка, также являются обязательными. Гостям предоставляют и туристические услуги за дополнительную плату.
Отель с четырьмя звездами отличается от трехзвездочного наличием небольшого списка дополнительных услуг: мини-бар, кондиционер, сейф, банные принадлежности и обязательно ежедневная уборка и смена белья.
Трехзвездочные отели предполагают наличие телевизора, телефона, холодильника, стола и зеркала. Уборка в номерах среднего класса происходит ежедневно, а вот смена белья — раз в два дня.
Отели с двумя звездами или же отели туристического класса почти не отличаются от бюджетной категории: смена постельного белья происходит раз в пять дней, а ванная комната находится в самом номере.
Однозвездочный отель предлагает минимальный спектр услуг: только самое необходимое для проживания. Гостям обычно доступны общественный телефон и общая ванная комната на этаже, в бюджетных номерах можно найти стол, два полотенца, мыло, шкаф или вешалку. В проживание включена ежедневная уборка и смена белья раз в неделю.
Как отели повышают звезды
Процесс получения звездности регулируется национальными и международными стандартами.
Как отметила в беседе со Sputnik вице-президент рестораторов и отельеров России Татьяна Гостенина, присуждать звездность или категорию могут организации, имеющие специальную аккредитацию, которые проводят инспекции и оценивают различные аспекты. Исходя из этого, отели получают звезды.
"Аккредитация выдается в качестве свидетельства на три года. Процесс получения звезды включает следующие шаги: отель обращается в организацию с запросом на классификацию. Организация отправляет отелю анкету для заполнения, после чего заключается договор. Затем эксперт, или два эксперта, в зависимости от размера отеля, выезжают на место. В течение одного или двух дней они проводят полную инспекцию всех аспектов отеля, заполняют протоколы и на основе этих критериев присваивают отелю соответствующую категорию", — сказала она.
При этом, как отметила эксперт, присвоение категории должно быть подтверждено Минэкономразвития России. После этого на сайте министерства появляется отметка с информацией о звездности отеля.
Гостенина добавила, что согласно закону Российской Федерации, все отели обязаны проходить классификацию на звездность. Нарушение этого закона влечет за собой штраф, а в дальнейшем может привести к закрытию отеля.
Список проверенных экспертами отелей можно посмотреть в
Федеральном перечне объектов туристской индустрии. На что туристу обратить внимание при выборе отеля
Удачный выбор отеля может серьезно повлиять на впечатления от отдыха, поэтому перед отправлением в путешествие или же в деловую поездку, стоит внимательно изучить список доступных услуг.
"Каждый отель предоставляет разные услуги. В интернете, на разных сайтах, клиент может посмотреть все, что касается конкретного отеля: его расположение, сколько звезд, как осуществляется бронирование, ценовую категорию. Выбор разнообразен, поэтому можно подобрать все, что клиенту необходимо: будь то бассейн или конференц-зал", — отметила Гостенина.
При этом, в мире нет единой системы классификации отелей, поэтому нужно заранее ознакомиться с правилами каждой страны.
Одним из лучших способов определить наилучший вариант для себя — это изучить отзывы постояльцев.
Важно помнить, что звезды — это не всегда гарантия, а прежде всего ориентир для выбора.