ЦХИНВАЛ, 5 авг - Sputnik, Аманда Томаева. Минпромторг России объявил о том, что продажи новых автомобилей всех категорий в РФ в июле выросли на 35%, достигнув 158 тысяч машин. Несмотря на рост цен, такие продажи, по мнению автомобильного эксперта Игоря Моржаретто, связаны с растущей потребностью жителей страны.
"Для того чтобы наш автомобильный рынок существовал нормально и обновлялся, нужно, чтобы в год продавали не меньше 1,5 миллионов автомобилей. Прошлые и позапрошлые годы были провальными с точки зрения продаж — около 600 тысяч или одного миллиона машин. Поэтому наш парк стремительно стареет. Но теперь рынок возвращается к необходимым ему показателям: людям нужны машины, чтобы ездить", — сказал он.
По его словам, сейчас на рынке достаточно много предложений в бюджетном сегменте. АвтоВАЗ и другие российские производители также продолжают выпускать автомобили.
При этом, как отметил Моржаретто, стоит ожидать роста цен в ближайшее время в связи с увеличением утильсбора, то есть платежа за экологичную утилизацию автомобиля после окончания его эксплуатации. А вслед за ростом стоимости автомобилей повысятся и цены на обслуживание и ремонт. Однако это не связано с ростом продаж.
"Если будет введен утильсбор в тех масштабах, которые предполагает Минпром, это приведет к повышению цен на все автомобили в течение короткого срока примерно на те самые 250 тысяч рублей, на которые планируют увеличить утильсбор. Это в меньшей степени коснется тех автомобилей, которые производятся в России, но и на них цены также вырастут, потому что утильсбор российским производителям компенсируется не полностью, кроме АвтоВАЗа", — сказал он.
Эксперт подчеркнул, что в России наиболее продаваемой моделью автомобиля остается LADA Granta, а сегмент электромобилей развивается медленно.
"Сегмент этот крайне невелик, поскольку в России электромобиль по-прежнему остается дорогой игрушкой и не стал пока массовым средством передвижения. В силу многих причин: он дороже, расстояния в нашей стране достаточно велики, и сеть зарядных станций всё ещё не очень развита", — отметил Моржаретто.
Также популярность набирают китайские производители: на данный момент в России они занимают около 60% рынка. Поэтому по всей стране развивается сервис китайских марок: открываются сервисные центры и склады запчастей.
Несмотря на это, как заключил эксперт, в России все еще сохраняется востребованность вторичного рынка, которая во много раз превышает первичный автомобильный рынок.