ЦХИНВАЛ, 12 июл - Sputnik. Главные внештатные специалисты Минздрава России предложили методические рекомендации по дистанционному консультированию при оказании первой помощи до приезда скорой, сообщает РИА Новости.
Эти рекомендации предлагают современные и рациональные способы помощи тем, кто оказался свидетелем опасных для жизни ситуаций. Основная идея — помочь людям оказывать первую помощь до приезда медиков.
"В методических рекомендациях изложены современные и рациональные принципы и методы дистанционного консультирования очевидцев угрожающих жизни состояний по вопросам оказания первой помощи до прибытия выездной бригады СМП", - говорится в рекомендациях.
Многие люди не знают, как оказать первую помощь до прибытия скорой, и это серьезная проблема. Диспетчеры скорой помощи играют важную роль в таких ситуациях. Они не только принимают и сортируют вызовы, но и могут консультировать свидетелей происшествий или самих пострадавших по телефону при устном их согласии.
Инструкции по оказанию первой помощи диспетчеры могут предоставлять не прерывая звонок. После того, как передадут информацию о вызове выездной бригаде, диспетчер может переключить разговор на соответствующего специалиста или сам дать необходимые инструкции.
Отмечается, что при непосредственной угрозе для жизни пострадавшего, сбор личных данных (имя, дата рождения и т.д.) не должен задерживать процесс оказания помощи. Диспетчеры должны избегать лишних вопросов, которые отвлекают от сути, и периодически подбадривать собеседника фразами типа: "У вас отлично получается! Продолжайте! Помощь уже в пути".