Аманда Томаева, Sputnik
3 июля на совместном брифинге министров иностранных дел Грузии и Армении в Тбилиси представитель армянской стороны Арарат Мирзоян выразил поддержку и уважение территориальной целостности и суверенитета Грузии, имея в виду частично признанные Абхазию и Южную Осетию. Грузинский министр Илья Дарчиашвили поблагодарил Мирзояна за поддержку Арменией резолюции Генеральной Ассамблеи ООН "О положении внутренне перемещенных лиц и беженцев из Абхазии и Цхинвальского региона Южной Осетии, Грузия".
МИД Абхазии резко отреагировал на эти заявления, призвав армянскую сторону не использовать шаблонные фразы о мифической территориальной целостности Грузии. Однако политолог Беслан Хагба, в беседе со Sputnik, подчеркнул, что политическое руководство Армении никогда не признавало суверенитет Абхазии и Южной Осетии.
"Возмущение и претензии МИД Абхазии понятны. Вопросы территориальной целостности Грузии, включая Абхазию и Южную Осетию, всегда вызывают возмущение в Абхазии, независимо от источника этих заявлений – будь то Армения, европейская страна или другая нация. Но надо быть честными: ни одно политическое руководство Армении никогда не признавало Абхазию и Южную Осетию как суверенные страны," – отметил он.
Хагба добавил, что в ноябре прошлого года аналогичное заявление сделал премьер-министр Армении Никол Пашинян. По словам политолога, в ближайшее время не стоит ожидать политических изменений в этом вопросе.
"Я не думаю, что со стороны Армении будут какие-либо изменения по отношению к Абхазии и Южной Осетии, потому что геополитика на Южном Кавказе складывается таким образом, что Армения стремится избежать изоляции и зависит от Грузии в плане коммуникаций и экономических связей," – подчеркнул он.
Хагба также упомянул, что, находясь в должности премьер-министра, Владимир Путин заявлял о том, что признания со стороны России вполне достаточно для Абхазии и Южной Осетии. "Это было сказано эмоционально, но если подумать о текущей мировой ситуации, включая отношения России и Украины, это не способствует расширению признания Абхазии и Южной Осетии. Мы должны исходить из принципов реальной политики," – сказал он.
Политолог подчеркнул, что в ближайшее время события 2008 года и признание суверенитета Южной Осетии и Абхазии не будут приняты в грузинском обществе из-за антироссийских настроений.