В Совете по правам человека при президенте РФ предложили вернуть в школы оценки по поведению и не допускать к ОГЭ и ЕГЭ тех, у кого неудовлетворительная оценка, сообщил глава Совета Валерий Фадеев. Sputnik поинтересовался у специалистов, в чем плюсы и минусы возможной реформы.
Нина Мохаммад, Sputnik
По словам доцента кафедры психологии и педагогики Института дополнительного профессионального образования социальных работников города Москвы Марины Солдатенковой, зачастую за плохим поведением ребенок показывает не игнорирование правил поведения, а проявляет себя как личность. И то, что педагог может неправильно распознать отклонение от нормы - это главный минус данной инициативы.
"Это может быть проявление творческой личности, и часто может определяться взрослыми людьми как ненормированное, девиантное поведение. Мы можем гениального в будущем человека не рассмотреть в детском возрасте только исходя из такого поведения", - считает специалист.
С другой стороны, по ее мнению, если показать ребенку определенные критерии поведения и то, что их можно обозначить баллами, ему будет легче ориентироваться. У него выстраиваются рамки и он быстрее привыкает к правилам, принятым в обществе.
Солдатенкова заключила, что для того, чтобы утвердить влияние школьных оценок за поведение на сдачу ЕГЭ и ОГЭ, специалистам нужно будет разработать рекомендации, где будут четко прописаны действия каждой стороны и порядок реализации проекта.
По мнению педагога, директора школы "Альбион" города Цхинвала Ирины Гучмазовой, оценки за поведение нужны обязательно, но влиять на сдачу государственных экзаменов они не должны.
"Дети в переходном возрасте - ученики 8-9 классов - и старшеклассники - это совершенно разные категории. Один и тот же ребенок может быть в 8 классе взрывным, когда возбуждение преобладает над торможением, а в выпускных классах он начинает управлять собой. Если он что-то не так сделал в переходном возрасте, ему нельзя запрещать сдавать государственные экзамены и перекрывать будущее", - уверена педагог.
При этом, если ребенок в старших классах не исправился, значит его поведение обязано не переходному возрасту, а характеру и плохому воспитанию. В таком случае, заключила Гучмазова, он может получить плохую характеристику в будущее учебное заведение.