ЦХИНВАЛ, 6 июн – Sputnik. Грузинская резолюция о вынужденных переселенцах из Абхазии и Южной Осетии – это декоративный элемент грузинской внешней политики. Такое мнение в интервью Sputnik высказал руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог Игорь Шатров.
Во вторник Генассамблея ООН одобрила резолюцию "Положение внутренне перемещенных лиц и беженцев из Абхазии, Грузия, и Цхинвальского региона/Южной Осетии, Грузия". Ее авторы выразили озабоченность "насильственным изменением демографической ситуации" в результате конфликтов в Грузии, где, согласно данным доклада Генерального секретаря ООН, в настоящее время насчитывается 295 831 внутренне перемещенное лицо.
"Грузия не определилась до конца с отношением к своей нынешней ситуации, к положению, в котором оказалась после провозглашения независимости Абхазии и Южной Осетии", – заметил политолог.
По его словам, страна смогла лишь отчасти обвинить в этом бывшего президента Михаила Саакашвили, и это, считает Шатров, большой шаг на пути к признанию реальности, которой, в то же самое время, нет в документах, в дипломатических заявлениях.
"Это ритуальное заявление, которое делается ежегодно, и мы видим, что, к сожалению, оно находит поддержку у части представителей мирового сообщества. Хотя многие, чтобы занимать взвешенную нейтральную позицию, просто не участвуют в голосовании", – сказал Шатров.
По его словам, эти страны тем самым высказывают свою позицию по отношению к независимости Абхазии и Южной Осетии, поскольку та же формулировка "внутренне перемещенные лица" говорит о том, что Грузия и ООН не признают целостность Абхазии и Южной Осетии.
"Можно говорить, конечно, о беженцах, причем с обеих сторон, но говорят о беженцах и внутренне перемещенных лицах, что вообще недопустимо именно в отношении Абхазии и Южной Осетии. Но что делать? Мне кажется, эта ситуация рано или поздно разрешится. Это не первый и не последний случай в мировой истории, когда реальность признавали не сразу. Рано или поздно придется раскрыть глаза", – отметил эксперт.
Он полагает, что новое международное право, которое рано или поздно будет сформулировано на обломках нынешнего мира, признает все реальности.
"И тогда уже Южная Осетия и Абхазия станут полноправными членами этого мирового сообщества", – сказал Шатров.
Говоря о Китае, который занял в этом вопросе нейтральную позицию, политолог предположил, что Пекин, который долгие годы выступал в ООН нейтральным по многим вопросам, а сейчас занимает активную, иногда даже проактивную позицию, в скором времени займет позицию, поддерживающую независимость Южной Осетии и Абхазии.
"И, соответственно, в подобных резолюциях не будет принимать участие, а будет голосовать против. Но нам надо понимать, что очень сложно требовать позиции в защиту независимости вновь образованных государств от тех стран, у которых есть внутренние проблемы подобного характера", – отметил Шатров.
Он считает, что в данном случае ни Россия, ни Южная Осетия, ни Абхазия не должны критиковать Китай за это, а должны с уважением подойти к его точке зрения, которая своим нейтральным статусом в данном голосовании намекает на то, что он все-таки склоняется в сторону Южной Осетии и Абхазии.