Родная сестра пострадавшего Герсана Кулумбегова дала показания в суде

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ЦХИНВАЛ, 11 апр – Sputnik, Фатима Плиева. В Цхинвальском городском суде по делу Джабиева свидетельские показания дала родная сестра пострадавшего Герсана Кулумбегова — Зарина Кулумбегова.
Свидетель обвинения рассказала о событиях с 23 августа по 29 августа 2020 года, когда был задержан ее брат по обвинению в покушении на министра внутренних дел.
По ее словам, все началось 23 августа 2020 года, ей позвонила мама и сказала, что у них дома идет обыск.
"Я приехала в родительский дом, там было очень много народу, проводили обыск во дворе и прихожей. Маме стало плохо, и я занималась ею. Брат тоже сидел на улице. После обыска брата увезли в неизвестном направлении", — сказала она.
По ее словам, поиски брата не дали результатов, в следственном управлении девушке сказали, что Кулумбегов у них не содержится.
"Зная методы работы правоохранительных органов... Я пыталась выйти на знакомых, чтобы попросить не бить брата. Утром второго дня, 24 августа, мне сказал знакомый, что мой брат избит, и я пришла в следственное управление. Коста Джиоев и Олег Техов высмеяли мои предположения и попросили уйти, чтобы я им не мешала работать", — рассказала она.
В тот же день Герсан Кулумбегов был доставлен в суд, где в зале заседаний сестра смогла увидеть брата. Хотя на его лице не было видимых увечий, она сказала, что он не мог стоять на ногах, и ему стало плохо.
"До заседания я видела в коридоре нашего адвоката Ирину Елбакидзе, она искала лекарства для брата, ему стало плохо. Но вызвать скорую ей не разрешили", — отметила она.
После судебного заседания, утверждает Кулумбегова, она подошла к следователю Техову и напомнила ему, что он утверждал, что её брата никто не бил.
Допрос свидетелей обвинения по делу Джабиева суд завершит 11 апреля
"А что с ним не так? С ним всё нормально", — потом развернулся и ушел, — сказала свидетель.
На следующий день, 25-го числа, ей позвонил следователь МВД Людвиг Алборов и попросил привезти в ресторан "Виктория" одежду для брата. Ещё через день Кулумбегова в сопровождении адвоката Елбакидзе пошла в следственное управление узнать о судьбе Герсана Кулумбегова.
"Коста Джиоев при разговоре с адвокатом отрицал, что брат находится в Криминальной милиции. Когда он вышел во двор, я к нему подошла. Он кричал на меня, утверждал, что я вру, говоря, что брат в КМ. Когда я ему сказала, что он сам туда к нему ходил вчера, он растерялся, а потом снова кричал и говорил, что ему все надоело", — вспоминает Кулумбегова.
Герсана Кулумбегова родные смогли увидеть только 28 августа, когда стало известно о смерти Инала Джабиева. В этот день к поискам задержанных Цховребова и Кулумбегова присоединился депутат парламента Анатолий Тадтаев.
"Мы с мамой зашли в кабинет Коста Джиоева. Брат стоять не мог, но повреждений не было видно, он был в мастерке. 29-го числа его уже выпустили", — отметила она.
По словам сестры, о том, что брат был избит, он не говорил. Семья об этих обстоятельствах узнала позже. На следующий день после освобождения его друзья отвезли его в больницу, медики рекомендовали госпитализировать.
"О синяках узнала от мамы, когда она зашла и увидела его спящим — все ноги и область вокруг почек были черные. На обеих руках были колотые раны, как будто от спиц. Мы делали ему обезболивающие уколы. После мы сделали УЗИ, исследование показало множество гематом", — отметила она.
Кулумбегова также свидетельствовала, что при обыске присутствовал один из подсудимых — Ацамаз Наниев. Сам он это отрицал и ходатайствовал о допросе сотрудников, которые в тот день проводили обыск в доме Кулумбеговых.